Косяк и полное отсутствие координации между военными и гражданской авиацией. Рейсу надо было сразу запретить входить в зону работы средств ПВО. Глушилки РЭБ полностью ослепили пилотов, но они упрямо делали три попытки сесть в Грозном. Потом ракетой было выведено из строя управление рулями высоты и самолет мог маневрировать только двигателем. Непонятно только почему экипаж принял решение лететь через Каспий в Казахстан, а не обратно в Баку.
=ВЧК-ОГПУ вычислил место, где был поражен лайнер «Баку-Грозный». Это произошло над Наурским районом Чечни, где располагается несколько воинских частей, в том числе со средствами ПВО.
Согласно расшифровке переговоров диспетчера и экипажа, которую вчера опубликовал (https://t.me/vchkogpu/53591) наш канал, следует, что сильный удар по самолету пилот принял за столкновение со стаей птиц. В реальности повреждения указывают, что, скорее всего, рядом с самолетом взорвалась ракета, выпущенная средствами ПВО.
Согласно оказавшимся у нас материалам тот самый удар (зеленый квадрат на схеме) произошел примерно в 18 километрах к северу, северо-западу от аэропорта в Грозном, над Наурским районом на высоте 2,4 тысячи метров.
По информации из открытых источников, в данной местности расположены сразу несколько воинских частей, в том числе и со средствамим ПВО.
Ещё в конце 2011 года на сайте «Чечня сегодня» выходил хвалебный материал о новом вооружении, способном контролировать воздушное пространство всего Северного Кавказа.
В материале сказано, что в дислоцированной в Наурском районе мотострелковой бригаде Министерства обороны России появилась новая на тот момент система управления силами противовоздушной обороны - «Барнаул-Т».
Известно, что после недавних атак БПЛА, в Чечне были размещены и несколько «Панцирей».
Чушь. Если бы это была ракета ЗРК - ни до какого Актау самолёт бы не долетел, упал бы тут же. Если вспомнить аналогичные истории поражения гражданского самолёта поражающими элементами ракеты (Ту-154 над Черным морем в 2001, злополучный малайзийский В-737, украинский борт, сбитый над Тегераном), то везде близкий взрыв ракеты плюс поражающие элементы буквально рвали фюзеляж в клочья, по сути самолёт разваливался в воздухе. А тут самолёт остался цел, даже салон не пострадал. Тем более, даже экипаж не понял - что это было. И после этого самолёт пролетает ещё около 500 км. Так что, либо ракета взорвалась слишком далеко и самолёт достало на излёте, либо это не ракета была, а что-то другое.
По словам источников, Embraer 190, выполнявший рейс номер 8432 из Баку и Грозный, получил повреждения при заходе на посадку в столице Чечни из-за взорвавшейся рядом с ним ракеты земля-воздух. Ее осколки ранили пассажиров и повредили обшивку.
При этом самолету было отказано в экстренной посадке во всех близлежащих российских аэропортах, несмотря на запросы пилотов. В результате лайнеру пришлось пересечь Каспийское море, чтобы попытаться совершить посадку в Актау.
Азербайджанское издание Caliber также со ссылкой на правительственны источники пишет, что самолет, на борту которого находились 67 пассажиров, был подбит системой «Панцирь», которая использовалась для отражения атаки беспилотников на Грозный.
"Для азербайджанской стороны ситуация абсолютно очевидна», подчеркивает Caliber, добавляя: что в Баку ожидают от Москвы признания вины, принесения извинений и наказания виновных. Источники издания также подтверждают, что поврежденный лайнер отказались принять аэропорты Махачкалы и Минеральных вод.
Самолет был перенаправлен Актау с расчетом на то, что он не дотянет до территории Казахстана и упадет в море, похоронив с собой всех свидетелей происшествия, предполагает Caliber.=
Косяк и полное отсутствие координации между военными и гражданской авиацией. Рейсу надо было сразу запретить входить в зону работы средств ПВО. Глушилки РЭБ полностью ослепили пилотов, но они упрямо делали три попытки сесть в Грозном. Потом ракетой было выведено из строя управление рулями высоты и самолет мог маневрировать только двигателем. Непонятно только почему экипаж принял решение лететь через Каспий в Казахстан, а не обратно в Баку.
=ВЧК-ОГПУ вычислил место, где был поражен лайнер «Баку-Грозный». Это произошло над Наурским районом Чечни, где располагается несколько воинских частей, в том числе со средствами ПВО.
Согласно расшифровке переговоров диспетчера и экипажа, которую вчера опубликовал (https://t.me/vchkogpu/53591) наш канал, следует, что сильный удар по самолету пилот принял за столкновение со стаей птиц. В реальности повреждения указывают, что, скорее всего, рядом с самолетом взорвалась ракета, выпущенная средствами ПВО.
Согласно оказавшимся у нас материалам тот самый удар (зеленый квадрат на схеме) произошел примерно в 18 километрах к северу, северо-западу от аэропорта в Грозном, над Наурским районом на высоте 2,4 тысячи метров.
По информации из открытых источников, в данной местности расположены сразу несколько воинских частей, в том числе и со средствамим ПВО.
Ещё в конце 2011 года на сайте «Чечня сегодня» выходил хвалебный материал о новом вооружении, способном контролировать воздушное пространство всего Северного Кавказа.
В материале сказано, что в дислоцированной в Наурском районе мотострелковой бригаде Министерства обороны России появилась новая на тот момент система управления силами противовоздушной обороны - «Барнаул-Т».
Известно, что после недавних атак БПЛА, в Чечне были размещены и несколько «Панцирей».
Reply
Чушь. Если бы это была ракета ЗРК - ни до какого Актау самолёт бы не долетел, упал бы тут же. Если вспомнить аналогичные истории поражения гражданского самолёта поражающими элементами ракеты (Ту-154 над Черным морем в 2001, злополучный малайзийский В-737, украинский борт, сбитый над Тегераном), то везде близкий взрыв ракеты плюс поражающие элементы буквально рвали фюзеляж в клочья, по сути самолёт разваливался в воздухе.
А тут самолёт остался цел, даже салон не пострадал. Тем более, даже экипаж не понял - что это было. И после этого самолёт пролетает ещё около 500 км.
Так что, либо ракета взорвалась слишком далеко и самолёт достало на излёте, либо это не ракета была, а что-то другое.
Reply
МТ:
=В правительстве Азербайджана подтвердили, что упавший в Казахстане самолет был сбит российской ПВ
Предварительное расследование причин крушения лайнера азербайджанской авиакомпании Azerbaijan Airlines, упавшего накануне на территории Казахстана, показало, что самолет был подбит российской системой ПВО. Об этом сообщает Euronews (https://www.euronews.com/2024/12/26/exclusive-preliminary-investigation-confirms-russian-missile-over-grozny-caused-aktau-cras) со ссылкой источники в азербайджанском правительстве.
По словам источников, Embraer 190, выполнявший рейс номер 8432 из Баку и Грозный, получил повреждения при заходе на посадку в столице Чечни из-за взорвавшейся рядом с ним ракеты земля-воздух. Ее осколки ранили пассажиров и повредили обшивку.
При этом самолету было отказано в экстренной посадке во всех близлежащих российских аэропортах, несмотря на запросы пилотов. В результате лайнеру пришлось пересечь Каспийское море, чтобы попытаться совершить посадку в Актау.
Азербайджанское издание Caliber также со ссылкой на правительственны источники пишет, что самолет, на борту которого находились 67 пассажиров, был подбит системой «Панцирь», которая использовалась для отражения атаки беспилотников на Грозный.
"Для азербайджанской стороны ситуация абсолютно очевидна», подчеркивает Caliber, добавляя: что в Баку ожидают от Москвы признания вины, принесения извинений и наказания виновных. Источники издания также подтверждают, что поврежденный лайнер отказались принять аэропорты Махачкалы и Минеральных вод.
Самолет был перенаправлен Актау с расчетом на то, что он не дотянет до территории Казахстана и упадет в море, похоронив с собой всех свидетелей происшествия, предполагает Caliber.=
Reply
Leave a comment