Думаю, дело идет к такому краху, что в нашем постсовке начнет разваливаться примерно всё, а людей начнут резать прямо на улице, мимоходом. Во всяком случае, та же милиция с улиц исчезнет так же незаметно и стремительно, как она это уже делала осенью 1993 года. Или как росармия с Харьковской области. Были - и нету. Ищи-свищи. Потенциал развала у Российской Федерации поистине головокружительный - ДНА НЕТ. Да что там, каждый здесь всегда чувствует, что ходит по тонкому льду, а внизу - бездна.
Рад ли я этому? Естественно, нет. Я ведь не из-за границы все это пишу - живу я здесь. По пабликам видно, что пограничники из зоны боевых действий сходят сейчас с ума прямо на глазах. Я не о тех пограничниках, которые нынче числятся в штате ФСБ РФ; я о "пограничниках" в психиатрическом смысле, на сленге врачей и психотерапевтов - о людях, которые с некоторых пор пребывают на грани между относительным душевным здоровьем и психозом.
Так что довольно неприятно сознавать, что вся окружающая "стабильность" - не более чем мираж. Наведенная иллюзия, причем, как и всё в России - наведенная неумело, тяп-ляп. Она уже трещит и вот-вот рухнет. Кто-то это замечает? Да почти никто. Растерянные обыватели дружно сидят зажмурившись, некоторые тщательно себя накручивают, изображают берсерков, всё грозят кого-то там "покарать" (на самом деле - всех), требуют убивать, убивать, убивать...
Я думаю, если мы хотим избежать самого худшего - надо прекращать прятать головы в песок или корчить из себя "великих военов". Мы не великие воены, мы - кретины. Кое-что у нас получается, но только не армия и не военное дело. Это всё выше нашего понимания - слишком сложно, требуется слишком высокий уровень автономности и одновременно организации. Армия всегда была ахиллесовой пятой России, вся российская военная пропаганда построена на том, что пытается скрыть этот факт - но всё, поздно, Мальчишу-Кибальчишу нет смысла дальше запираться. Наша Главная Военная Тайна теперь всем известна. Да, мы НЕ УМЕЕМ воевать. Аллес.
Вопрос - что же теперь делать. Выход - только один. ВЫХОДИТЬ ИЗ ЗАПОЯ, причем - срочно. Бросить все эти идиотские потуги на "великую державу". Мы - скромное северное захолустье, населенное довольно туповатыми, но, в сущности, безобидными дикарями, у которых, однако есть свой почти самурайский моральный кодекс.
Да, нам никто не поверит сейчас и еще очень долго не будет верить потом - репутация утрачена почти безвозвратно. Пока о нас думают больше как о крае взбесившихся скотов, представляющих реальную угрозу всему человечеству. Переломить такую репутацию будет крайне сложно.
Но надо. Что нужно сделать? Для начала - прямо с завтрашнего дня перестать убивать. Вот прямо разом!
Второе - перестать гадить. Перестать вести себя как психопаты, которые вредят "только потому, что могут". Изо всех сил стараться быть белыми и пушистыми - это прекрасная маскировка, особенно учитывая, что зима близко. Но надо, сжав зубы, быть отныне белыми и пушистыми всегда. Вранье, что "все равно никто не поверит". Нам надо вспомнить, как вести себя прилично, прежде всего ДЛЯ СЕБЯ. Помня, что ДНА для нас нет.
Завязать с гнусностями и подлостями, как алкоголик с водкой - одним невероятным волевым усилием. Потому что иначе просто никак - слишком далеко всё зашло.
Да, мы - бессмысленные кретины с Севера: ничего не умеем, не особо умны, недавно были кровожадными и куда-то всё лезли, сами не понимая куда. Поумнеть быстро не получится, чему-то научиться - тем более. Но есть одно - можно, сжав зубы, вести себя ВСЕГДА прилично. Не лезть, не гадить, не убивать. Когда просят - помогать. Когда не просят - сидеть тихо.
Еще раз скажу - этим мы спасем прежде всего себя. Потому что перспективы слишком уж ужасающие. Если мы удержимся на самом краю - это будет чудо.