Да, и как раз к тому, что Путин, как видим, собрался воевать - и уже не просто с Украиной, а сразу со всем "агрессивным блоком НАТО" - видимо, чтоб два раза не вставать; у нас, помню, в университете на военной подготовке (те первые три месяца, пока я туда ходил) были такие же лихие преподаватели - какие-то майоры и полковники диванных войск, охеревающие от незаслуженного счастья "воевать" на синекуре "военной кафедры" в самом центре Москвы: один, помню, все время отвлекался на парах - ему было скучно буровить всякую чушь для "военных спецпропагандистов" (воинская специализация для психфака МГУ) - и он заводил шарманку, как он командовал в танковых войсках на границе с ФРГ, и как у него была боевая задача - на третью неделю выйти к Ламаншу, и что "НАТО - это фигня", потом подбегал к висящей в кабинете карте Европы, начинал горячась, рисовать на ней красные стрелки...
Мы, как будущие психологи, смотрели на него сочувственно и с пониманием. И это был еще СССР.
Сейчас наш СССР вполне усох до размеров РФ, и во главе опять старцы, но - не нюхавшие никогда пороха большой войны, и это, видимо, существенная разница, причем не в нашу пользу. "Бери шинель - пошли на фронт!" Естественно, не забыв предварительно уколоться целительным раствором - ведь иначе, не забываем, тебя ждет ужасная смерть от ковида; как же хорошо, что во всем остальном вакцина обеспечивает бессмертие, иначе нам на фронт идти было бы страшно.
И вот как раз для взрослых мальчиков, видящих себя во главе новых танковых АРМАТ, рвущихся по маршруту Харьков-Львов-Прага-Куршавель, без виз и масок - прекрасный подарок от феноменального автора Къабарчи (о его ни на что не похожих произведениях я уже писал не раз в своем ЖЖ). Кто он такой я не знаю, лишь догадываюсь; подозреваю, что некий ГРУшник с армейским бекграундом, отслушавший полный курс в тамошней Академии и даже, возможно, поработавший нелегалом в "горячих точках", а то и "диким гусем" - еще тогда, когда никаких ЧВК Вагнер не существовало, а Пригожин еще отбывал свой первый срок за изнасилование. Сдается мне, что он и теперь еще не вполне повесил глушитель на гвоздь - но страсть к графомании неистребима и непреодолима даже для самого проверенного бойца - раз уж он ей однажды поддался. Как писал об этом автор "Двенадцати стульев" - "Любовь (к письму) поразила меня внезапно, как поражает молния, как поражает финский нож!"
Словом, прославленный в узких кругах автор выдал еще одно творение - как для тех, кто собирается вести в битву полки, так и для тех, кто хочет грамотно описывать их ратные подвиги: внимание -
"Тактическое чтиво"! Все на том же прекрасном сайте Автор.Тудей. В этот раз - текст чуть более причесанный и написанный очень профессиональным языком. В крайне редком ОФИЦЕРСКОМ жанре: автор описывает разницу в понимании того, как следует управлять боем, между немецкой и англосаксонской традицией, мельком упоминая и советско-российские особенности (вот тут, сразу скажу, жалко - хотелось бы, чтобы про "наших" было побольше! Но это, как вы понимаете, страдания дилетанта).
Я - человек, как вы понимаете, сугубо штатский (два года рядовым в армейской клоаке, сами понимаете, не в счет), и, честно говоря, поначалу вообще не хотел ЭТО читать: где я и где управление ударом танкового батальона по окопавшемуся противнику? Но - почитал наудачу пару страниц и... знаете, захватывает! У меня, правда, перед вами, дорогие друзья, было одно специфическое преимущество: я все-таки шахматист, мастер ФИДЕ - и поэтому я заодно по мере чтения пытался прикладывать получаемые знания "как это принято в Антанте" к тому, что я знаю о принципах ведения шахматной партии. И - обнаружил, к своему удивлению, ряд весьма интересных пересечений!
В частности, понял, что я все-таки как шахматист всю жизнь придерживался скорее немецкого принципа управления боем - Къабарчи это осуждает, считая слишком догматическим. А потом, еще подумав, понял, что вот в управлении командами пиарщиков на выборах я, наоборот, скорее придерживался описанного им англо-французского метода "оркестровки" в управлении боем. Там у автора очень интересная идея, что английский или французский командир лишь "оркестрирует" бой (делает так, чтобы все "инструменты" звучали слаженно), а немецкий - "выдумывает" его, а потом стремится воплотить в жизнь.
Нет, ну кто из нас не мечтал почувствовать себя офицером?! Причем художественная литература дает для этого, пожалуй, меньше возможностей, чем такого рода тексты. Ну и отдельные абзацы там звучит и вовсе музыкой для ушей диванного шпака типа меня:
"Тактический фреймворк". Четыре действия, являющиеся обязательными компонентами любого правильно организованного боевого столкновения: найти противника ("файнд"), лишить противника подвижности (понимаемое как наличие точных координат его местонахождения у своих средств поражения - "фикс"), разгромить ("страйк") использовать результаты поражения противника для дальнейших действий ("эксплойт"). Find-Fix-Strike-Exploit. Песня!
Понятно, что настоящая война - это прежде всего кровь, кишки и смерть, и лучше шахматы. Но есть свое очарование и в мрачной профессии офицера - посылать людей на смерть и умирать самому. Прекрасная, преступно небольшая книжка (по сути брошюра), без соплей и сантиментов, строго по делу -
https://author.today/work/163619 Женщинам - не открывать!
Проект
"Рецензии от Сапожника" - работает, авторы - обращайтесь! Пишите в личку!