Наступление советского убожества

Sep 22, 2020 03:10

Повседневная жизнь состоит из обычных дел: походы в магазин, выбор товаров, приготовление еды, обсуждение новостей с семьей и друзьями. В последнее время одна тема «напрягает» постоянно, все время представая в разных обличьях. Причем волнует она все больше - и меня, и семью, и друзей… Речь о проблеме качества. Точнее - его постоянного снижения ( Read more... )

Leave a comment

Comments 550

mmnt September 22 2020, 00:57:00 UTC
Какой именно "бум пивоварения" вы вспоминаете в 90-е? Что чехи и немцы поставили оборудование на бывшие советские фабрики и появились Балтика и Клинское? Ну так затем оно закономерно стало гнать евромочу, как и все остальные жирные пивные коты Европы.
Пивной бум в России - это 2015 год. Символом которого крафтовый бар Варка на Таганке. А потом и везде. Сейчас в Москве хорошего крафтового пива не меньше, чем в пивном центре мира - в Праге. Еще и дешевле.

Рощин, вы же абстинент, непьющий и некурящий. Кой черт вас понес на эти галеры? Позоритесь только.

Reply

fedorprostof September 22 2020, 02:21:48 UTC
Рынок и его развитие ? Нет не слышали . Автору и невдомек , что это обычная история развития конкурентного рынка . Два ( три-пять) лидеров , работающих в массовом сегменте и по сути ведущих борьбу не за клиента а против конкурента . И десятки ( сотни ) компаний , что свою нишу создают . Ну и потребитель , что голосует рублем за меньшую цену . И никаких речеркряков , социализм / капитализм

Reply

poulsam September 22 2020, 05:46:08 UTC
в магазинах из сьедобного только киликия и швитурис

Reply

sart_ii September 22 2020, 07:26:37 UTC
крафт дорого стоит и надо куда-то за ним идти. должно быть в магазине на первом этаже! мы же живем в светлом капиталистическом будещем или где?

Reply


mercibo September 22 2020, 00:58:02 UTC
Главная ценность капитализма - класс инициативных собственников. Обычно это один на компанию или два-три, если партнёры. Если компании укрупнять, доля собственников падает. В крупной компании их (его) ничтожно малый процент. В результате крупная компания - социалистическое государство в миниатюре со своим плановым отделом, раздутой бухгалтерией, сложной иерархией начальства всех уровней. Она может позволить себе содержать должности, на которых люди вообще ничего не делают. Над каждым работником нависает огромный бюрократический аппарат. Если ещё задавлены все конкуренты, можно не париться над обновлением номенклатуры и эффективностью труда. Парадокс: если капитализм не контролировать антимонопольными мерами, он в конце концов порождает набор минисоциализмов.

Reply

dimon_shl September 22 2020, 04:45:25 UTC
какая чушь! ну какая инициатива может быть у спекулянта, кроме еще большей прибыли? создать и творить - это не про деньги. закономерный итог уже виден не вооруженным взглядом, все спекулянты (инициативные собственники) доели всех творцов. точка. кушайте, не обляпайтесь.

Reply

ipcarnav September 22 2020, 05:18:13 UTC
Ну так вот это желание большей прибыли и дает толчок развитию. А если такого желания нет, то и развития не будет. Вспомнить советскую легкую промышленность, годами клепавшую никому не нужное говно, которое потом пылилось на складах. А что? Прибыль заводу не важна, важно дать план.

Reply

zeit22 September 22 2020, 05:36:39 UTC
Вот развитие и идёт: а давайте-ка добавим в колбасу туалетной бумаги - затраты уменьшатся, прибыль вырастет. А давайте ещё наймём гастеров - им платить можно поменьше, мало ли что могут быть с туберкулёзом и проказой - прибыль же вырастет.

Reply


oldboar September 22 2020, 06:10:01 UTC
ну, антитрастовское законодательство в развитых странах вполне себе появилось без всякой марксятины-энгельсятины

Reply


poruchik_sr September 22 2020, 01:36:19 UTC
Вот, кстати, да. Допустим выпустили в РФ водку. Сначала она водка, а через какое-то время превращается в пойло с добавкой ацетона.
Я сначала думал, что что-то там с оборудованием не то и не так становится со временем. Но тут наткнулся в Америке на "Гжелку". Вот точно такая как была в России когда только-только появилась. То же самое с Русским Стандартом. В России его пить уже невозможно, а в Америке ну просто божья слеза. А вот столичная, которая раньше считалась лучшей водкой стала дерьмо мочей. Может потому что научились делать хорошую и Столичная ушла в отстой?

Reply

aphilippoff September 22 2020, 05:08:37 UTC
Иногда нужно менять фильтры, но не все заморачиваются, экономят. Вот поэтому и не только, качество нестабильное, а порой отвратительное.

Reply

poruchik_sr September 22 2020, 05:16:23 UTC
Про фильтры я специально не стал писать. Это же элементарное соблюдение технологии.
В СССР при покупке водки надо было смотреть на обратную сторону этикетки (сквозь бутылку). Там был десятизначный (кажется десятизначный) номер. Последние две цифры означали номер фильтрации. Лучшая была 00, это означало, что через фильтры прошло меньше 1,000 литров, после этого номер был 01, и т.д. Самая паршивая была 10, весь отстой от предыдущих 9,000 был в ней. Потом фильтры меняли и опять шли два нуля. (За точный литраж в 1,000 л, не отвечаю, не помню уже)

Reply

aphilippoff September 22 2020, 05:59:57 UTC
Так в том то и дело, что технологиии втихаря перестают соблюдать на различных этапах, а в итоге получается продукция отвратительного качества.
Или еще пример с весом-объемом. Теперь везде продают товары расфасованные в некруглые значения веса-объема. 0,9кг, 0,45л итд.
Да даже водка стала вместо 40, 38градусов.

Reply


501_21 September 22 2020, 01:40:14 UTC
Ну, монополия возможна в реализации продукта,
а как монополизировать, например, Китай
если практически всё производство там?! =))

Reply


Leave a comment

Up