В комментах про чтение Петровым стихов Гудзенко (предыдущий пост) - просто хор беснования от уязвленных простаков. "У него - истерика!" "Он пьян!" Он наркоман!" "Он слабый, он - не победитель!" Главное ведь - всё правильно чувствуют, подлецы. Горжусь своими читателями. С умом там традиционно безнадежно, но чутьё звериное есть. Правду чуют. Именно - слабый, и именно - истерика. Стихи-то - отчаяния. Сломанного человека. Который НАДОРВАЛСЯ.
Пришел с войны, написал стихи - и вскоре умер. В 30 лет.
Послушал по контрасту с Петровым, как читает те же стихи Высоцкий (вроде бы - эталон!). Черт, ну НЕ ТО! Высоцкий - мужик, он и читает как мужик, чеканит фразы. А ведь в стихах - полная растерянность. Автор - подросток, которого слишком рано отправили убивать, а повзрослеть так и не дали. "И выковыривал ножом из-под ногтей я кровь чужую". Как с таким жить?
Вы-то что думали: что Победители в ВОВ - это "чудо-богатыри"? Все красавцы на подбор, с ними - дядька-черномор? А про них потом еще Бродский написал: "Смело входили в чужие столицы - и возвращались в страхе в свою". Поэты такие дела чувствуют, у них - перекличка. "И работу найдем по себе" - Высоцкий эти финальные строки Гудзенко даже проговаривает скороговоркой - настолько безнадежно в контексте всего стихотворения они звучат (и настолько этим противоречат его в целом бравурному исполнению). Гудзенко-то знает - никакой работы "по себе" он не найдет в совсем уж сюрреалистическом послевоенном СССР - государстве поистине ЧУДОВИЩНОМ (в котором, кстати, был поставлен рекорд всех времен по числу заключенных на 100 тыс. населения).
Такие победители. Которые победили страшного врага, пришли с войны - а их тут же стали самые ничтожные мерзавцы иметь всеми способами в три раза круче, чем ДО войны. Непривычны такие победители? Истеричные какие-то, пьяные, "не мужики"?
Глубоко Петров копнул. До самого нутра. Стыдно совкам видеть НАСТОЯЩИХ героев.
Петров так не нарочно, не обижайтесь на него. Он ведь тоже не от ума. Что почувствовал - то и исполнил.