Яндекс.Дзен снижает расценки. В три раза за год, в два - за последний месяц

Jan 20, 2020 03:34

Авторы Дзена: этот пост для Вас! Покалякаем о делах наших скорбных, благо, повод для этого весьма животрепещущий.

Давайте вспомним последние события яркой "дзенской" жизни. А именно - где-то месяц-полтора назад, если вы помните, во всем Яндекс.Дзене случился большой шухер. В администрации Дзена сие объявили как "системный сбой" - в результате которого всем авторам внезапно начислили некие огромные гонорары. Потом почти сутки "команда Дзена" как бы "устраняла нарушения", начисленные деньги у всех снова списали... вспомнили?

Так вот: у одного ли меня создалось стойкое ощущение, что в результате "устранения нарушений" дзенские "специалисты" устранили и кое-что еще - а точнее, списав деньги у всех НАС единовременно, они также заодно и сильно "прикрутили краник", то есть - урезали расценки?!

Все "дзенисты" в курсе, что политика начисления "платы за посты" в Дзене абсолютно непрозрачна: мы с Вами не можем точно знать, сколько денег нам "стоит" тот или иной пост - так как расценки, по идее, НЕ СВЯЗАНЫ ни с количеством просмотров поста, ни с количеством "дочитываний" поста. Они связаны только с "количеством переходов на рекламные блоки" - а сколько их было и сколько с них причитается авторам Дзена - Яндекс не говорит, это у него "коммерческая тайна".

То есть, теоретически, вы можете написать пост на миллион просмотров - и не получить за него ни рубля: Дзен скажет, что "к сожалению, ни один из посетителей не нажал на рекламный блок" - и всё, оспорить это не получится.

Однако есть такая всесильная вещь, как статистика - общая статистика посещений. Мы не можем знать ТОЧНЫЙ принцип начисления, но если у нас есть статистика за разные периоды времени (а она есть в Яндекс.Метрике), и если у нас есть данные по начислениям (а они у нас тоже есть - в "Монетизации") - мы с вами можем САМИ, чисто статистически, определить "цену" каждой тысячи просмотров (они же - "посетители" на языке Метрики) - просто разделив деньги, полученные за определенный период времени, на количество посетителей (просмотров) за тот же период времени.

Я это, представьте себе, сделал. И получилось (слава Яндекс.Метрике!)
За последний месяц: посещений - 240 тыс., начислено - 3 тыс. руб. Получаются "расценки" - 12,5 р. за тысячу "просмотров".
За последний квартал: посещений - 643 тыс., начислено - 12600 р. "Расценки" - 20 р. за тысячу просмотров.
За год: посещений - 2,28 млн., начислено - 77 тыс. "Расценки" - 34 (!) р. за тысячу просмотров.

Безусловно, мой метод вычисления "расценок", тщательно скрываемых Яндексом, весьма груб и неточен - но ошибка, думаю, в пределах 5-10%. Даже если иметь это в виду - динамика все равно впечатляет: среднегодовые - 34, за последний квартал - 20, за последний месяц - 12,5. Если учесть, что низкие расценки последнего месяца и последнего квартала, безусловно, "давят" на общие расценки за год - нетрудно увидеть, что расценки в первой половине года были ЕЩЕ ВЫШЕ, чем 34 за тысячу просмотров.

Но все равно - только за последний, получается, месяц Яндекс еще понизил расценки "дзенистов" - почти вдвое.
Хотя все еще остается вариант, что это просто лично мне так по какой-то причине "не повезло". АУ, ДЗЕНИСТЫ!! У вас тоже так? Или у вас все нормально с начислениями от Дзена, по ощущению - расценки не меняются?
Previous post Next post
Up