Возможно ли образование без принуждения?

Sep 04, 2019 22:51

Недавно был опубликован очередной рейтинг по Правительству РФ, в котором г-жа Васильева, министр образования, оказалась на почетном 29-м месте. Оно же первое с конца. Комментаторы были единодушны, указывая, что такой провал Васильевой обусловлен не столько ее личными качествами, сколько почти всеобщим разочарованием в состоянии современного ( Read more... )

Leave a comment

dm_prokopenko September 5 2019, 13:22:07 UTC
Не только. Засилье "коммерческих" студентов и бедственное положение ВУЗов привело к тому что со студентов перестали спрашивать.
Нельзя одну пару учить людей, которые заплатили и нефиг тут, а потом другую пару вести у бюджетников и не начать забивать на контроль успеваемости и во второй группе.

С методичками стало хуже. Если раньше преподы старались быть в курсе последних достижений и давали их сверх программы, то потом просто отчитывали курс и еб..ь оно все конем. Все равно учим мы будущих коммерсантов или их подручных. Которые не будут инженерами, учеными и т.д.

>Я понимаю что это к мин обр скорей вопросы, но и институт в лице преподов тоже имеют некоторую свободу в выборе что преподавать а что нет
До 90-х студенты старались взять больше чем было в программе, старались пристроиться на кафедре. Не ради денег, просто было понятно что иначе будешь пожизненно инженером на 120 рублей.
А с 90-х стало ясно что диплом это просто корочка, которую нужно иметь для работы. Работать будешь вообще по другой теме.
В результате преподы относились к своей работе как к отбыванию срока, а студенты к учебе как к месту где можно отсидеться от армии и необходимости идти вкалывать.

Reply

rus_unordnung September 5 2019, 15:15:42 UTC
а студенты к учебе как к месту где можно отсидеться от армии
вообще да, я как раз это и застал, то что было до этого - нет. Но по правде сказать, диплом один раз только пригодился- когда эмигрировал. Без него тоже можно было б, только сложнее и не так шоколадно.

Reply

dm_prokopenko September 5 2019, 15:34:04 UTC
Были времена когда студенты гонялись за преподавателями и старались вытянуть из них максимум.
Преподавателей такое внимание радовало и они с удовольствием делились знаниями. И на кафедрах студентов подключали к полезной работе.

Сейчас, говорят, это возвращается. Не знаю, может быть это правда.

И да, забыл главное. Всем в то время было очень четко ясно, что стать ученым это даже не жить скромно, а просто голодать.
Поэтому вопрос "а не пойти ли в ученые?" вообще не стоял.

Reply


Leave a comment

Up