Галковский продолжает потешать знающих его людей. Складывается ощущение, что он просто задался целью потоптать все свои прежние убеждения, кои отстаивал вплоть до своего, не так давно случившегося, преображения "из Савла в Павла". И вот, последовательно поклявшись в верности и любви к православию, патриарху, Советскому Союзу и мавзолею - мыслитель-англофоб добрался, наконец, и до русских крестьян. Галковскоманы с уже привычным обалдением прослушали очередные перлы: мол, "Крестьянин жизнь сечёт примитивно, но верно. Ибо «близок к природе»", "В деревне ничего не понимают и в этом её сила. И сила страны, у которой большинство населения - крестьяне. Крестьяне это природа. Природу не обманешь" и т.п.
А весь пафос его последнего поста - что, оказывается, не верить в трудолюбие и усердие русского крестьянина могут только злостные азиаты и подпевающие им английские пропагандисты типа Мальгина.
Галковский продемонстрировал, что пропагандистов надо разоблачать на основе анализа их прежних публикаций. Этот замечательный метод стоит применить и к самому Галковскому. Мы увидим, что в 90-х годах он писал о тех же русских крестьянах, мягко говоря, несколько иначе. В принципе, Мальгин мог бы, если б знал, цитировать не какого-то Азера Эфендиева, а самого Галковского. Вот, скажем, что писал Галковский в 1998 году в своей "Книге Благодарностей и Просьб":
"Первоначально крестьян на Руси называли "смердами", то есть буквально "вонючками". Подобное отношение к деревне не есть нечто характерное именно для России. В Греции, например, крестьян именовали "поганками" ("поганус")...
Когда речь идёт о национальной психологии, следует очень осторожно заниматься обобщениями и, в частности, отличать сословные черты характера от черт этнических. Если мы рассматриваем "русского крестьянина", то всегда следует различать, что у него от "русского", а что от "крестьянина". Крестьяне (как и уголовники) существа удивительно интернациональные. Сходство между французским, сенегальским или вьетнамским крестьянином поразительное: глупость, жадность, трусость, патриархальная семейственность и т.д. Именно из-за этого вопрос о так называемом русском национальном характере сильно мистифицирован. В силу ряда обстоятельств русские на 80, а то и 90 процентов состояли из крестьян, и их НАЦИОНАЛЬНЫЕ черты маскировались чертами СОСЛОВНЫМИ...
Действительно, в силу ряда исторических, этносоциальных и географических причин русские почти всё время своего существования были по преимуществу крестьянами. Но, ВГЛЯДИТЕСЬ ПОПРИСТАЛЬНЕЕ. Русские всегда были ПЛОХИМИ КРЕСТЬЯНАМИ. Помните: "русский крестьянин никогда не сажает деревьев". А ведь это основа крестьянской психологии. Или крестьянский труд, как таковой. В России это всегда наказание Божие, "непосильная работа", сопровождаемая заунывными воплями и плачем ("этот стон у нас песней зовётся"). Сравните, например, с китайцами и вообще Дальним Востоком. Там крестьянский труд любят и ценят, входят в тонкости. Китайский крестьянин рапахивает и засевает овощами землю между шелковичными деревьями. Если едет куда-нибудь на телеге, обязательно берёт с собой коробку, в которую заботливо складывает навоз, падающий на дорогу. И дело тут вовсе не в густонаселённости или плодородности территории. Густонаселённость - это следствие крестьянского трудолюбия и любви к земле-кормилице. В Японии земли пригодной для обработки вообще почти нет, тут бы на землю плюнуть и "кормиться морем". Так нет, от великой любви к крестьянскому труду японцы стали ИЗ КАМНЕЙ сады выкладывать. То есть склонность к земледелию в крови, в самом основании национальной психологии, и с этим ничего не поделаешь.
И с плохим русским крестьянином тоже ничего не поделаешь. Судьба-злодейка принуждала русских на протяжении столетий заниматься почти исключительно сельским хозяйством, но:
1. Труд земледельца на Руси был неблагодарным из-за климатических (зона "рискованного земледелия") и политических (набеги степных варваров) причин. Китаец за своей стеной столетиями сажал рис и знал, что ровно через такой-то срок соберёт богатый урожай с вероятностью 9/10. А русский сеял зёрнышко и думал, не лучше ли сразу съесть. Само слово "посеять" по-русски двусмысленно: "Чёрт возьми, кошелёк где-то посеял". И постоянно шла селекция: остался жить в деревне - умер, ушёл в город - выжил.
2. Но это ещё ладно. Главное, что по корневой этнопсихологии русские никакие не крестьяне. Русский - это пират, захватчик, наглый рукосуй-распределялкин. Салтыков-Щедрин очень метко Долгоруких обозвал "князьями Рукосуевыми". Вот русские. И место русского не деревня, а город. Точнее, "укрепрайон". Русские - отличные воины, причём не в офицерском корпусе, как, например, поляки, а именно в массе, в народной толще. Для крестьянина в высшей степени характерна "массовая трусость". Собрался сброд, дали по нему залп и людишки побежали во все стороны, как тараканы. А у русских именно на зверином уровне психологии толпы - массовая агрессия и злоба. То есть, наоборот, один русский ещё и струсит и потеряется, но в толпе навалится и растерзает кого угодно. И именно после "залпа", когда зверя ранят. Это что, мирные крестьяне? Это не "земледельцы", а "землееды". Помните толстовский рассказик "Много ли человеку земли нужно?" Там захватчик земледельца переборол насмерть. Уелся землицей человечек-то русский...
И т.д. Я думаю, Азер Эфендиев тут нервно курит в сторонке. Полностью запись здесь -
http://sapojnik.livejournal.com/684736.html Ну,или уж действительно классическое "бон-мо" Галковского того же периода:
"Меня всегда удивляли обвинения русских в антисемитизме. Русский крестьянин не может быть антисемитом по определению. То есть может, но процесс окукливания такой:
Первая фаза: когда ему сообщают сведения о кровавом навете, он конечно верит сразу и навсегда.
Вторая фаза: берёт сынишку и идёт к ближайшей синагоге: "Вам-то, Ванюшку не надоть? За 5 рублёв отдам. Ванюшку кому."
Третья фаза: "Что жиды, в дело не взяли? Такушки. Так я вам красного петуха пущу."
Вот "антисемитизм" русского крестьянина".
http://sapojnik.livejournal.com/1207408.html Какой уж тут Эфендиев...
Добавить можно лишь то, что окончательно "закруглил" Галковский свою "новую философию" в 2014 году: тогда он просто, без лишних затей, перенес все то, что он в 90е писал о русских крестьянах, на... украинцев. Осталось подменить "англичан" своих прежних текстов на "американцев" - и, в общем, все получилось. Тексты те же, но теперь уже не эпатирующие, а посконно-патриотические.
UPD. Я все время жалею Галковского - насколько ж его НЕ ВОСПРИНИМАЮТ. Тексты 90-х - как будто он по-китайски говорит. А ведь подмечал он всё, про тот же русский народ, к примеру, удивительно ЧЕТКО. Людям бы вслушаться - но нет. У нашего читателя реакции на прочитанное чисто эмоциональные - или восторг, или обида. Больше ничего не дождаться.
Так что продался он Кремлю совершенно правильно, на мой взгляд. Толку все равно никакого, но хоть деньги наконец заплатили.