а толку с этого всего? в совке "учи гипотенузу - пойдешь в институт! учи прямой угол - пойдешь на завод, свои 200 ры получать! а не будешь ничего учить - пойдешь на тот же завод но водку бухать!". А сейчас? зачем какому-нибудь успешному менту этот прямой угол? заработать же в рашке невозможно. Ни заводом ни институтом. Остается только гипотенуза и сраный трактор, но это всегда было очень узкой прослойкой.
некоторые менты конечно настолько тупые, что им и на неверный гроб не хватит, но это не отменяет мечты современного шкета троечника "пойду в менты, там боблоооо и ни хрена делать не надо! не то что работать!".
Ты, парень, сам-то чьих будешь? Воспитанный в тоталитарной советской системе образования или пиздюк, получивший образование в постперестроечный период?
Стремление к образованию во все времена было вызвано экономическим и социальным стимулом "выбиться в люди". В любом обществе существуют деградирующие слои и прогрессирующие. Забавно, что связь между образованием и успехом почти всегда понимают и те и другие, просто одним плевать (и так всё пучком), а другие готовы поработать ради квартиры/дачи/машины/яхты и/или отпуска в Турции.
Тут в общем правильно выше ответили, что проблема в том, что образование в современной России ни разу не гарантирует не только яхт и Турций, но и элементарной возможности прокормить себя и семью. А иногда и мешает - от 23-летних свежевыпустившихся уже давно требуют опыт работы "не меньше 5 лет" или что-нибудь не менее занятное. Да, работать можно во время учебы, но это никак не должно быть обязательным и неизбежным фактором. Потому что работать кассиром можно и без 5 лет универа.
мой скромный опыт позволяет предположить, что для вакансий, на которые действительно требуются сотрудники (и если это не хирург/авиадиспетчер), такие ограничения используются чтобы давать отказ неподходящим кандидатам скрывая истинную причину. "Нам надо 5 лет опыта, а у тебя только 4" -- это доступно и необидно :), в отличие от большинства других формулировок. Так что если вы специалист - можете смело эплаиться на такое, можно не ждать ещё несколько лет.
У меня другая история, я уехала в Германию сразу после диплома, но про опыт слышала много стонов со стороны одногруппников и прочих. Не говоря о сравнении зп офис-менеджера (типа в/о обязательно) и той же уборщицы. Хотя да, я вполне могу не знать реальной картины.
С моими ощущениями не совпадает. Я закончил школу еще в 70-х, но домашние задания редко делал класса с 6-7-го (кстати, не я один был такой в классе), а к концу учебы и прогуливать стал регулярно. В институте же были предметы, на которые я вообще никогда не ходил (научный коммунизм, к примеру - пришел на семинар перед экзаменом, чтоб выяснить, допустят ли меня к нему, и на сам экзамен). Успешным инженером все это мне стать не помешало.
Моя выборка не репрезентативна. Хотя, наверное, и Ваша тоже. Мерим по себе и окружению, а хз, какие там еще решающие факторы - мегаполис/провинция, отношение родителей к в/о, например, и подобное. Наверное, если сильно захотеть, никакое образование не помешает стать успешным человеком. Хотя иногда при прочтении "баек о ЕГЭ" мороз по коже - здесь вполне вероятно эксперимент по удушении мысли и всего человеческого может и состояться.
если в школе прививать способность к мыслеварению, то кто же потом будет орать крымняш, всеми рогами совать за любимого фюрера и строиться в ряды с знаменами ввысь? Вот это существенно, а потреблять - это так, мелочи. Все равно у кролегов денег нет.
В той же Германии и при кайзере, и при фюрере с образованием всё было хорошо... С той самой фельдфебельской системой ("делай - раз! делай - два!").
И вроде бы, первоклассных рабочих и инженеров в стране хватало. Но это не мешало немцам дисциплинированно выстроиться в колонны и промаршировать до Вердена и до Сталинграда.
Comments 112
Reply
Reply
Reply
Reply
;)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Воспитанный в тоталитарной советской системе образования или пиздюк, получивший образование в постперестроечный период?
Reply
В любом обществе существуют деградирующие слои и прогрессирующие.
Забавно, что связь между образованием и успехом почти всегда понимают и те и другие, просто одним плевать (и так всё пучком), а другие готовы поработать ради квартиры/дачи/машины/яхты и/или отпуска в Турции.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Наверное, если сильно захотеть, никакое образование не помешает стать успешным человеком.
Хотя иногда при прочтении "баек о ЕГЭ" мороз по коже - здесь вполне вероятно эксперимент по удушении мысли и всего человеческого может и состояться.
Reply
ну ну ну, и как же это не "аушвиц", если ты сам себе не принадлежишь ?
на той же полке стоит и "раз бога нет - значит всё позволено! так что - никакой свободы и атеизьму!" + " любовь норота к сильной руке" и т.д.
Reply
Reply
Reply
В той же Германии и при кайзере, и при фюрере с образованием всё было хорошо...
С той самой фельдфебельской системой ("делай - раз! делай - два!").
И вроде бы, первоклассных рабочих и инженеров в стране хватало.
Но это не мешало немцам дисциплинированно выстроиться в колонны и промаршировать до Вердена и до Сталинграда.
Reply
Reply
Leave a comment