Голоса не по-русски

Oct 05, 2013 14:41

Вчера, смотря любимое шоу "Голос" по Первому каналу, еще раз с прискорбием убедился в закономерности: если конкурсант выбирает для исполнения русскую песню (песню на русском языке) - это практически гарантированный провал. То есть тот, кто поет американский блюз, итальянскую серенаду или даже откровенную английскую попсу, имеет шансы на уровне 70 ( Read more... )

Leave a comment

freddy_lj October 5 2013, 10:56:53 UTC
Если два десятка лет раскручивать песни на английском, то так и будет. Нет узнаваемости.

Российские поп-исполнители уже привыкли мимикрировать под такие условия шоу-бизнеса. Достаточно глянуть на список песен на радиостанциях.

Reply

sapojnik October 5 2013, 10:58:00 UTC
Да речь не о "раскрутке", прочтите еще раз внимательно пост

Reply

freddy_lj October 5 2013, 11:06:37 UTC
Спор о курице и яйце, т.е. что первично: " народ кроме "умца-умца" ничего не воспринимает " или российский музыкальный бизнес ничего кроме "умца-умца" не раскручивает. Это вопрос узнаваемости.

В узких кругах иногда поют песни, на которых голосу как раз есть где разгуляться. Мне, например, доводилось совершенно неожиданно слышать романсы, которые просто требуют голоса.

Reply

marss2 October 6 2013, 13:53:17 UTC
ну а что удивительного то?

с конца 50ых ,как начался Элвис Пресли и рок-н-ролл ,то английский язык - это официальный язык современной поп-музыки

см .Абба, Модерн Токинг и прочие бэст оф итало диско

ну не ложатся прочие языки на современную мелодику.. рок-музыка на немецком/русском /шведском - это какой то морковный кофе

в Союзе процесс перехода попсы на инглиш задержали лет на 30 чисто административными мерами...

видимо единственный выход - делать как латиносы - раскручивают в мире свои национальные стили, всякие самбы/ румбы, которые красиво звучат на родном языке

Reply

alexander_pavl October 6 2013, 15:13:00 UTC
Это слишком простое и слишком правдоподобное объяснение! Гораздо интересней накручивать фигню.

Reply

marss2 October 6 2013, 15:17:56 UTC
я уже предложил в комменте ниже))

русскиой попсе надо свои музыкальные стили на русском языке раскручивать

например матерные частушки 8-)

выпустить смазливого пацанчика типа Энрике Иглесиаса - и через пару лет дискотеки Лондона и Парижа будут плясать под

Не ходите девки замуж за Ивана Кузина
У Ивана Кузина большая кукурузина! 8-)8-)

Reply

alexander_pavl October 6 2013, 15:41:00 UTC
Такая попытка была, интересная, хотя не слишком радикальная - поп-группа "Ариэль" 70-х годов. Потом, была попытка у ансамбля Покровского, но, кажется, полностью провалилась - я даже не могу найти в интернете перезаписей той пластинки, где стилизованное фольклорное пение шло на фоне мощного электропопа в духе Sparks и Yello.

Reply

marss2 October 6 2013, 15:47:50 UTC
==Такая попытка была, интересная, хотя не слишком радикальная - поп-группа "Ариэль" 70-х годов.==

ну это было на волне всемирной популярности фолк-рока конца 60-ых начала 70ых

начало положили англичане и амеры - начали петь в рок-обработке свои народные дуделки- свистелки

а из современных возьму на себя нахальство рекомендовать Груня -диск 2004 "Ягода" (есть в сети) - поет русские народные песни

и еще Ольга Рождественская ( там самая которая красная шапочка) -выпускали диски с русскими романсами в электронной обработке

Ольга Рождественская & Moscow Grooves Institute - 2003 OLF Les Chrysanthemes

Reply

alexander_pavl October 6 2013, 15:58:58 UTC
Груня не знаю, а Ольга Рождественская, при всей моей любви к ней, совершает общерусскую ошибку, вместо драйва, ритмики, подаёт расслабленную декадентщину, под которую невозможно двигаться по современному городу. Это музыка для сауны, для массажного кабинета, для полуночного бара, когда все уже напились и только осоловело глазами ворочают, не в силах с места сдвинуться, а не для утренней пробежки или пересадки с одной станции метро на другую. Поэтому такая музыка никогда не будет иметь реальный успех.

Reply

marss2 October 6 2013, 16:06:16 UTC
ну своя логика насчет Ольги Рождественской есть .Но опять же - Эния же имеет успех.. опять же Энигма, Григориан..

а вот Груня это интересный опыт. .читал ее интервью она о рассуждала - что русский фольклор поют в основном неправильно

как собиратели услышали его в исполнении деревенских бабушек - так теперь исполнители поют его в "старушачьей" манере - губы домиком, дребезжащие голоса и ты ды

а ведь изначально - это песни пели ядреные молодые девки "в самом соку" - показывали себя перед парнями ..и естественно ,никаких старушачьих ноток там быть не могло

Reply

alexander_pavl October 6 2013, 16:20:33 UTC
Груню я послушаю, но и Эния и Энигма могут существовать лишь на фоне мощного динамичного поп-майнстрима. Если этого фона нет - не будет и успеха. Как вот у Ольги его нет, хотя она иного заслуживает...

Reply

marss2 October 6 2013, 16:33:06 UTC
это да..

коммерчески успешная поп-музыка - ориентируется в первую голову на подростков.

а они в силу возрастной гормональной бури не воспринимают музыку без драйва

но насколько я понял ситуацию - сама Ольга Рождественская не хочет ставить свое творчество "на коммерческие рельсы"

хотя даже и при такой не-коммерческости она заслуживает большего ,это точно

Reply

alexander_pavl October 6 2013, 16:37:43 UTC
сама Ольга Рождественская не хочет ставить свое творчество "на коммерческие рельсы" - Это совкизм. Творчество без коммерческих рельс называется "дилетантизм". Хочешь быть профессиональным художником - продавайся. Найди возможность продаться без ущерба для своего таланта и индивидуальности. Это сложнее, чем ныть о нежелании коммерциализации.

Reply

marss2 October 6 2013, 16:50:55 UTC
я видел ТВ -интервью с ней

Она рассуждала что плевать на то что радиостанции не ставят ее музыку как неформат - сделана хорошая работа и ей этого достаточно

ну вот такой характер у человека.. - "кошка которая гуляет сама по себе"

ее мама Жанна Рождественская - тоже жила по похожему принципу и не добилась того успеха ,которого заслуживала

ну и тут надо сделать еще поправку на жесткие мафиозные нравы нашей эстрады - подозреваю что Ольга и Жанна от этого пострадали...

и демонстративная анти-коммерческость - возможно следствие сильных обид

Reply

alexander_pavl October 6 2013, 17:03:05 UTC
Помимо всего прочего, у Ольги должна быть психологическая травма от финала её девочковой певческой карьеры: её выкинули из бизнеса как раз тогда, когда она достигла художественного совершенства.

Reply

marss2 October 6 2013, 17:07:13 UTC
во во!

она говорила -что каких то открытых конфликтов не было. . пока она была ребенком - ее активно везде звали.

а когда повзрослела - просто перестали звать везде - на концерты и тВ

хотя я подозреваю что были и скрытые вещи - шоу-бизнес мафия еще та

Reply


Leave a comment

Up