Тяжелый смысл "арабской весны"-2

Jun 19, 2012 14:43

Помню, в далеком уже советском детстве напротив моего дома был один-единственный магазин «Продукты». Неподалеку была еще «Булочная» - но до нее надо было добираться уже 2 остановки на автобусе ( Read more... )

Leave a comment

Comments 128

geneus June 19 2012, 10:49:42 UTC
Согласен.

Reply

gilgatech June 19 2012, 12:11:33 UTC
Я тоже думаю, что в России победят исламские фундаменталисты.

Reply

maxdz June 19 2012, 12:31:00 UTC
Православные фундаменталисты? Это вряд ли.

Скорее, в России победит совковое быдло - лишь для того, чтобы более эффективно распихать друг-дружку по лагерям и передохнуть окончательно. :)

Reply

vitus_wagner June 19 2012, 12:56:48 UTC
Победят шариатско-православные-сталинисты-кургиняновцы. И построят общество в точности по Войновичу. А книги Войновича запретят, чтобы народ не знал, откуда они черпали свое вдохновение.

Reply


svinkina June 19 2012, 11:02:28 UTC
Согласна. Плюс ещё полностью отсутствует культура компромисса -- рвущиеся к власти "силы" хотят не договариваться друг с другом, а половчее отпихнуть конкурентов. Отсюда известный феномен того, что "свободолюбцы", пришедшие на смену авторитарным правителям, скоро превращаются в таких же тиранов.

Reply

vitus_wagner June 19 2012, 11:17:59 UTC
А культура компромисса - это часть того самого умения управлять. Которому было негде научиться.
Потому что политика - искусство возможного. Не помню кто это сказал, но сказано было достаточно давно.
Поэтому единственная надежда была на олигарха какого-нибудь. Он имеет опыт управления хотя бы бизнес-империей, которая попроще страны будет, но все же.

Reply


voiceoftheworld June 19 2012, 11:03:20 UTC
ИМХО, главная ошибка Египта - они слишком рано расслабились, сняв Мубарака.
Там же были какие-то грамотные образованные люди, те же блоггеры-интеллектуалы, всякие товарищи в изгнании - те, которые и сделали революцию. Но они как-то упустили момент что ли? Вот не пойму никак. Почему всего два кандидата? Почему прогрессивная часть не создала своей партии?

Вот на эти грабли бы тоже не наступить...

Reply

vitus_wagner June 19 2012, 11:19:17 UTC
Узок круг этих людей, страшно далеки они от народа.
Кстати, в период такого бурления активности совершенно невозможно получить сколько-нибудь массовую поддержку, выступая с позиций здравого смысла, неизбежно компромиссных - заклюют и справа, и слева.

Reply

voiceoftheworld June 19 2012, 14:41:16 UTC
Да, все надо заранее, заранее, чтобы к началу бурления программа была уже правильная заложена...
Нельзя спешить, как видно...

Reply

remarka66 June 19 2012, 13:22:22 UTC
Партии-то они создали, но... в общем, у тех кто в финале - бабло.

Reply


sergey_koroteev June 19 2012, 11:07:41 UTC
>а если и скапливается где у прилавка 3-4 человека - всегда можно развернуться и пройти 15 м до соседнего магазина, где тебя обслужат сразу

Безотносительно всего текста: ну далеко не всегда так можно сделать. Если уж зашел в какой-нибудь супермаркет и стал там набирать продукты, то, если на кассах очереди образовались, стоять придется и никуда ты не уйдешь. Во-первых, уходить обычно некуда (ближайший магазин не такой уж и ближайший), во-вторых, на выбор покупок и так уже много времени потрачено, чтобы отложить все и заново начать искать.

Reply

ext_384229 June 19 2012, 11:36:29 UTC
Вы путаете "нельзя" и "неохота"

Reply

vitus_wagner June 19 2012, 11:46:55 UTC
Правильное слово "невыгодно".

Reply

kuzia_aka_zmey June 20 2012, 04:14:00 UTC
тут другая фишка. в случае однократной ситуации это так. но в случае повтора, если в магазине скапливается очередь к кассам на 15 минут а в 10 минутах есть магазин в котором очередей нет, то при прочих равных второй магазин может получить преимущество.
И соотвественно в супермаркете с очередями будет меньше посетителей. (один из маркетов так потерял меня как клиента убрав корзины, благо в нашем спальном районе их 4 в шаговой доступности)
Это кстати обеспечивается конкуренцией и доступностью альтернативы.

Reply


fanny_caplan June 19 2012, 11:16:54 UTC
Интересное наблюдение.
Кстати, наверное, именно поэтому часты случаи свержения тираний - военными, армией? Потому что у армейских всегда имеется готовая разветвленная система управления? Причем не встроенная в госадминистрацию, а существующая как бы параллельно.

Reply

vitus_wagner June 19 2012, 11:38:48 UTC
Боюсь, что это вариант не для России. В России действующая власть боялась этого варианта начиная с Хрущева. И делала все возможное, чтобы потенциальные "черный полковники" вылетали в отставку в званиях майоров и капитанов.

Reply

sapojnik June 19 2012, 13:46:58 UTC
У военных - да, есть хотя бы какая-то структура. Другое дело, что это структура совершенно не подходит для управления нормальным государством в мирное время.

Reply

fanny_caplan June 19 2012, 15:15:14 UTC
что не годится - согласна. Но она годится, чтобы захватить в власть в условиях, когда прежнюю скинули "бродяги и поэты", не имеющие структур вообще никаких

Reply


Leave a comment

Up