Наверно, ни в одной другой стране мира нет такой явной, нескрываемой враждебности в отношении «арабской весны» - то есть череды народных восстаний против коррумпированных режимов в Тунисе, Египте, Ливии, Бахрейне и т.д. Конечно, отчасти эта враждебность индуцирована самой российской властью и ее верными «блогерами на содержании»: уж очень арабские волнения напоминают «оранжевые революции», да и вообще говорить хорошо о народном восстании в любом контексте с точки зрения господ охранителей - моветон.
Однако, что интересно, в этом вопросе у нашей общественности наблюдается полное единодушие: то есть не только «охранители» и «государственники» по убеждениям, но и вполне себе «демократы» и «либералы» всех оттенков спектра также склонны если не отвергать, то по крайней мере презирать «арабскую улицу», отзываться о ней через губу, картинно ужасаться - «что они делают! Они ведь приведут у себя к власти исламистов!!» Складывается впечатление, что многие наши вполне истовые демократы «для внутреннего употребления» в отношении арабских стран искренне уверены, что тамошним жителям надо было «сидеть на попе ровно» и терпеть своих старых (порой - очень старых) тиранов и уж ни в коем случае «не рыпаться».
В общем, отношение нашей публики к арабам можно охарактеризовать одной фразой: «Дураки, зачем взбунтовались?» Упор здесь - именно на «дурость». Мол, мы-то умные, всё понимаем, а арабы дураки, захотели, понимаешь, «лучшей жизни». Ишь, при помощи Фейсбука и Твиттера вздумали на площадях собираться! Ничего, ужо вам исламисты покажут фейсбуки с твиттерами…
Такая позиция «прогрессивной общественности» еще в русской публицистике 19 века звалась «филистерством». Если и в 21 веке так и тянет употребить это словечко - значит, русское общество, несмотря на все пережитые катаклизмы, сохраняет завидную преемственность - что не может не радовать.
Ну и российской власти весь ход событий в арабских странах, безусловно, выгоден с точки зрения картинки - ведь наступление исламистов в самых фанатичных и мракобесных версиях там действительно видно невооруженным глазом. Соответственно, мысль о том, что любая революция неизбежно ведет только к еще более страшному закабалению - любимая мысль русской интеллигенции последнего столетия - еще прочнее закрепляется в сознании масс. Именно поэтому арабские события широко, подробно и со вкусом освещаются в государственных российских СМИ.