Незаметно пришла пятница. И мы двинулись в Ливан. Через Дамаск.
Сначала вроде хотели ехать на такси за 10 $.
Пока ждали , я купил шаверму. И тут мы увидели что за углом находится нормальный автобус до Бейрута. Мы с шаверной под мышкой бежим к таксисту и отбираем у него наши вещи он был очень не доволен, садимся в уже отходящий автобус и едем в Ливан.
Вот так, говорю я Крису, шаверма спасает от таксистов.
По дороге Дамаск-Бейрут много грузовиков. Везут цемент, кирпич, картонные коробки. На таможне многокилометровые очереди дальгнобойщиков, т.к. на севере война и дорога Тартус-Латакия закрыта.
На севере Лвана уже 3 недели шла война. Бандиты ночью убили 20 (или что-то типа того) ливанских солдат Армия блокировала район, везде военные посты. Но военные очень вежливы, и население относится к ним с пониманием.
На таможне очень сердитый Ливанский таможенник всех посылал, но нам сразу поставил транзитную штампульку. Это бесплатно. Срок действия транзитной «визы» - 3 дня, 2 ночи. Потом можно опять приехать и поставить следующую транзитную визу. Это очень удобно.
Пока ехали через перевалы, а там высота 2000 м, попали в тучу. Стало холодно, стемнело, вокруг очень плотный туман и моросит дождь. Но вот мы проскочили тучку и снова видно солнышко. Дороги в Ливане почти все горные, обочин практически нет. Стоп там затруднителен. Бензин стоит примерно 250-280 L.L., а курс доллара 1$=1500 L.L. Получается очень дешевый бензин, но ливанцы все равно говорят что дорого.
В Бейруте вокзал находится в центре на ул. Sharles Hellou str. Не имея понятия куда идти, мы пошли в жилой квартал и нашли бесплатную английскую карту в одном дорогом хотеле. Хотели поехать в нац. Парк Ливанских кедров. Стали спрашивать у прохожих. На наше счастье нашли очень интересного и очень англоговорящего пожилого дяденьку. Его звали Эдвард, он владелец магазина запчастей для кондиционеров. Там-же работает и его брат и еще какая-то женщина. Мы с ними долго общались. Потом Эдвард показал нам свою квартиру в центре города, мы познакомились с его сыном, выпили по стаканчику за знакомство (Coca Cola). Потом он нас провез по городу. И рассказал много интересного о современном Бейруте.
Вот например во время гражданской войны сирийская армия вошла в Ливан, якобы для поддержания стабильности. Но на самом деле сирийские военные украли очень много дорогих машин - джипов, Мерседесов и т.д. Сейчас в Ливане нет сирийских военных. Машин стало опять много. На набережной очень дорогие магазины : Porshe, Kelvin Cline. Стоят невысокие небоскребы (этажей так по 20-30). В них квартиры стоят 3-6 млн.$. Все это штаб-квартиры компаний. Я спросил у Эдварда - откуда в Ливане столько денег, ведь соседняя Сирия и Иордания гораздо беднее. Он ответил, что в Ливане издавна, еще со времен финикийцев, живут потомственные бизнесмены. Они ездят по всему миру, скупают золото в Африке, меняют его на хлопок в Таджикистане, продают акции на Лондонских биржах и таким образом зарабатывают много денег. Еще в Бейруте много банков. Весь ближний восток держит деньги в Ливане. Там я видел Саудовский банк, Ливанский банк, Иорданский банк. В одном из них я даже поменял 1$ перед отъездом.
Отдельная история - национальные отношения. Бейрут поделен невидимой линией по национальному признаку. Все что южнее центра - мусульманская часть, северная - христианская. Но они никак не конфликтуют, просто живут себе и все.
В Бейруте много зданий так и не восстановили после войны. Эдвард показал нам здание, рядом с которым в 2003 погиб премьер-министр Рафик Харири. Они его очень уважают. Был большой теракт, погибло человек 100 народа, два огромных высотных здания изнутри полностью выгорели.
Еще Эдвард сказал, что США, Сирия, Иордания и Израиль - все хотят разорвать Ливан на кусочки, но ливанцы не дадут этому случиться.