Если бы биосоциальное (ткань) как термин был просто банальностью! В своём банальном употреблении он лжив. Но он полезен, если ограничить ему область применения:
- Неоантроп исходно -- животное, возникшее в мире биологических отношений. Принято сложные биологические отношения высших животных называть «социальными». Мы же под социальными понимаем ВСС-отношения. Во избежание путаницы буду называть человеческую социальность «ВСС-социальностью». Поршнев предложил механизм(ы) возникновения «ВСС-социальности», отграничив её тем самым от сложных форм биологического поведения.
- Носителя ВСС-социальности называю термином «социальное животное» (а среду его обитания -- «биосоциальная ткань»). Оно (и она) эволюционировали, как мы знаем, в виде ВСС-социальных институтов -- малых форм «тотемного типа», затем больших -- «иерархических».
- В Осевое время в эволюционный исторический процесс встрял «революционный человек современного типа» и приступил к «произвольному экспериментированию». В результате истончилась привязка к этнобиологической основе. Земля превратилась в болтающуюся в космосе «цивильную иерархическую конструкцию».
_В Осевое время... «произвольному экспериментированию»_ Осевое время началось, если я правильно понимаю, еще до н.э. Термин мне ваще не нравится, но пусть. Суть в том, что экспериментирование на базе до н.э. и экспериментирование сейчас - это две большие разницы ;) В смысле, потенциал сейчас на порядок/порядки выше. Другое дело, что способность его использовать, кмк, практически не изменилась/не выросла. Думать и думать...
Разум возник «естественным образом», как и суггестия. Последняя, скажем, 60 тлн., а разум -- в Осевое время. Суггестия и разум явились «архимедовыми рычагами», повернувшими мир. Опору для рычагов, как оказалось, надо было искать в самом человеке.
Человечество 2 тл. не стояло на месте, но, как Вы заметили, в основном топталось возле «оси суггестии».
_Разум возник «естественным образом», как и суггестия_ А вот тут как раз нужно соблюдать основание ;) Не разум, а контрсуггестия и аутосуггестия. Впрочем, это клубок (биосоциальный ;)
- Неоантроп исходно -- животное, возникшее в мире биологических отношений.
Принято сложные биологические отношения высших животных называть «социальными». Мы же под социальными понимаем ВСС-отношения. Во избежание путаницы буду называть человеческую социальность «ВСС-социальностью». Поршнев предложил механизм(ы) возникновения «ВСС-социальности», отграничив её тем самым от сложных форм биологического поведения.
- Носителя ВСС-социальности называю термином «социальное животное» (а среду его обитания -- «биосоциальная ткань»). Оно (и она) эволюционировали, как мы знаем, в виде ВСС-социальных институтов -- малых форм «тотемного типа», затем больших -- «иерархических».
- В Осевое время в эволюционный исторический процесс встрял «революционный человек современного типа» и приступил к «произвольному экспериментированию». В результате истончилась привязка к этнобиологической основе. Земля превратилась в болтающуюся в космосе «цивильную иерархическую конструкцию».
Reply
Осевое время началось, если я правильно понимаю, еще до н.э. Термин мне ваще не нравится, но пусть. Суть в том, что экспериментирование на базе до н.э. и экспериментирование сейчас - это две большие разницы ;) В смысле, потенциал сейчас на порядок/порядки выше. Другое дело, что способность его использовать, кмк, практически не изменилась/не выросла.
Думать и думать...
Reply
Человечество 2 тл. не стояло на месте, но, как Вы заметили, в основном топталось возле «оси суггестии».
Reply
А вот тут как раз нужно соблюдать основание ;) Не разум, а контрсуггестия и аутосуггестия. Впрочем, это клубок (биосоциальный ;)
Reply
Leave a comment