МЫ РЕШАЕМ

Jan 08, 2016 15:33

"Школа, на мой взгляд, очевидно развалена. Почему нет воплей, почему по улицам не бегают испуганные толпы?.. Состояние отечественной школы так и не стало предметом постоянного общественного интереса. Это скверно. Наше образование и, прежде всего, школу реформируют уже лет пятнадцать - это немыслимо долго... Налицо ощутимая деградация, и об этом нужно хотя бы говорить вслух. Это должно быть осознано обществом... Для меня совершенно очевидно, что никакие серьезные перемены к лучшему невозможны, пока не будет сказано правды о состоянии дел. Пока эта правда не будет сказана официально, с какой-нибудь достаточно высокой трибуны... Надо сказать: была катастрофа". http://www.pravmir.ru/privalov-shkolyi-bolshe-net-vozroditsya-li-shkola/#ixzz3cCfuLy7e.

Наконец-то, накануне Нового Года, повышен политический статус вопроса о подготовке молодого поколения к жизни http://sapiens-ru.livejournal.com/12840.html. Однако содержательные моменты воспитания и образования не затронуты. И ясно почему: чтобы заявить альтернативу «реформаторству», надо её подготовить.

"Те, кому становится понятно, в каком упадке сегодня отечественное образование - учителя, родители, вообще граждане, - должны понять ещё одну вещь. Очень важную. Им никто и никогда не «сделает красиво». Чтобы система образования отвечала требованиям общества, общество должно эти самые требования внятно предъявлять и упорно отстаивать".
Будем последовательны: указанные усилия по разработке и отстаиванию «новой педагогической позиции» будут недостаточны -- мы (новые родители) способны взять на себя организацию новой развивающей среды для детей, используя «обломки» старой школы.

Конкретные способы осуществления «развивающих преобразований» зависят от местных условий и наличных сил. «Новые родители» знают, что они в состоянии найти верные подходы к выстраиванию взросло-взрослых (все мы родители!) и детско-взрослых отношений http://v-ersilov.livejournal.com/64368.html.

деградация, самоорганизация, Привалов

Previous post Next post
Up