Чем может обернуться для России падение рубля и цен на нефть

Mar 10, 2020 10:00



В отличие от 1998 года никакой серьезной выгоды для российской промышленности снижение курса не несет, уверен российский социолог Борис Кагарлицкий.

Ситуация на нефтяном рынке резко изменилась после того, как участники ОПЕК+ в пятницу не смогли продлить соглашение по сокращению добычи. В частности, сократить добычу нефти предлагала Саудовская Аравия, Россия настаивала на сохранении ранее действовавших условий. Уже 9 марта рынки отреагировали рекордным с 1991 года падением цен на нефть. Стоимость барреля нефти марки Brent составила 33,48 доллара (упала на 35,5%). На фоне ситуации с ценами на нефть упал и курс рубля: по отношению к доллару до 72,5 и к евро до 82,7.

Кагарлицкий напомнил, что это уже третье кардинальное падение курса рубля за последнее 25 лет. После дефолта 1998 года рубль обесценился почти в пять раз, а второй раз - "на фоне Великой Рецессии и локального экономического кризиса" - с уровня 30 рублей за доллар до 60 рублей за доллар. В этот раз, предполагает эксперт, "падение может составить 25-30% после чего наступит стабилизация".

По словам Кагарлицкого, сейчас падение национальной валюты вызвано срывом нефтяной сделки с Саудовской Аравией, а это лишний раз доказывает, что зависимость России от нефти не преодолена.

"В отличие от 1998 года никакой серьезной выгоды для российской промышленности снижение курса не несет, поскольку иностранные инвестиции не придут, импортозамещение провалено, а деиндустриализация только усилилась", - написал эксперт в своем Telegram-канале

По его мнению, власти будут использовать падение курса, чтобы "напечатать рубли и расплатиться ими по социальным обязательствам".

"Благо эти рубли будут обеспечены наличной валютой по новому курсу. Но экономический рост стимулировать таким способом не получится", - подчеркивает эксперт.

"Но за всем этим стоит гораздо более глубокая проблема - нарастающий кризис мировой экономики, системный кризис капитализма и внутренний управленческий кризис российской власти... Все эти процессы, взаимосвязанные и подпитывающие друг друга на разных уровнях", - уверен Борис Кагарлицкий.
Previous post Next post
Up