Началась транспортировка арок Крымского моста

Aug 27, 2017 09:00



Как и обещали синоптики, в Керчи безветненно.
Мостостроители подвели под арку железнодорожного моста, которую планируют перевозить первой, плавучие опоры. Ожидается, что операция будет проходить медленно, так как вес арки превышает 6 000 тонн. Уровень обеспечения безопасности мероприятий по буксировке арок очень высок: с вечера 25 августа доступ к смотровой площадке по пути к крепости Керчь был перекрыт. Планируется, что сама крепость, как объект показа, на время операции работать не будет.



В инфо-центре «Крымский мост» предоставили справку о параметрах судоходного пролета моста через Керченский пролив - его длина составляет 227 метров, общий вес конструкций обеих арок - около 11 тысяч тонн. Подмостовой габарит шириной 185 метров и высотой 35 метров обеспечивает беспрепятственный пропуск всех судов, курсирующих через Керчь-Еникальский канал. Параметры подмостового габарита рассчитаны на основании тщательно проведенного анализа сведений о судоходстве в Азово-Черноморском бассейне.

Профильные специалисты максимально учли все морские суда, осуществляющие плавание в течение последних лет на судоходных путях Керченского пролива. Учтены и прогнозные параметры развития судоходства в Азово-Черноморском бассейне. Фарватерные опоры защищены от навала судов специальными устройствами (палами). Помимо этого, опоры оборудуют защитными устройствами по типу кранцев.

Тем, кто тщательно следит за строительством мостового перехода, будут интересны некоторые технические детали его конструктивов.



Железнодорожная арка
Длина: 227 метров
Высота в высшей точке: 45 метров
Ширина по осям арки: 20 метров по затяжке, 5 метров в замке (верхняя точка)
Общий вес: более 6 тысяч тонн
Материал: сталь
Цвет: сигнальный белый (белоснежный)
Место создания: стапель технологической площадки «Керчь»
Период создания: август 2016 года - август 2017 года

Конструктив: комбинация из пролетного строения со сквозными главными фермами и аркой. Движение поездов идет по элементам фермы, при этом арка в условиях такого протяженного пролета выполняет поддерживающую функцию. Элементы фермы и арки соединены подвесками.
Высота фермы: 12,5 метров
Ширина: 20 метров по нижнему поясу, 15,8 метров по верхнему поясу Движение поездов предусмотрено по 2 путям. Между путями - 5,45 метра.
Основной состав: более 400 крупных элементов (блоки нижнего и верхнего пояса, арочные своды, раскосы и прочее). Для сборки было выполнено почти 4 км стыковых швов первой категории, закручено свыше 600 тысяч штук (или 380 тонн) высокопрочных болтов.
Дополнительные элементы (монтаж как на стапеле, так и после установки на фарватере): смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащита и заземление, система мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационная и судовая сигнализации, система централизации и блокировки (СЦБ), связь и опоры освещения, архитектурная подсветка.
Антикоррозийная защита: 3 слоя (грунтовочный, промежуточный, финишный) - более 55 тысяч литров краски.

Автодорожная арка
Длина: 227 метров
Высота в высшей точке: 45 метров
Ширина: 30 метров по затяжке (нижняя часть), 15 метров в верхней точке
Общий вес: около 5 тысяч тонн
Материал: сталь Цвет: сигнальный белый (белоснежный)
Место создания: стапель технологической площадки «Керчь»
Период создания: август 2016 года - август 2017 года
Конструктив: арка с жесткой затяжкой.
Предназначена для пропуска четырех полос движения, включая полосы безопасности. Ширина проезжей части, включая полосы безопасности: 23,1 метра
Основной состав: почти 200 крупных элементов (блоки ортотропных плит, арочные своды). Для сборки было выполнено 4,5 км стыковых швов первой категории, закручено 175 тысяч штук (или 110 тонн) высокопрочных болтов. Связь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески.
Гибкие подвески - цельные канаты толщиной 6 см закрытой конструкции, изготовленные из высокопрочной стальной проволоки, произведенной с использованием технологии горячего цинкования. Закрытый канат состоит из сердечника, изготовленного из круглой проволоки, а также нескольких внешних слоев проволоки Z-образной формы. подвески устанавливаются вдоль оси моста с шагом 9,6 м. Всего - 22 подвески по каждой стороне арки (итого 44 на всю арку); суммарная длина подвесок: более 1,2 км (на одну подвеску - от 4,7 м до 44 м); суммарный вес подвесок: 24,7 тонны (на одну подвеску - от 97 кг до 826 кг); минимальное значение прочности подвески: 3660 килоньютонов (или 373 тонны).
Дополнительные элементы (монтаж как на стапеле, так и после установки на фарватере): обтекатели, смотровые ходы, кабеленесущие конструкции, водоотводные лотки, молниезащита и заземление, элементы системы мониторинга инженерных конструкций, аэронавигационная и судовая сигнализации, архитектурная подсветка, элементы барьерного ограждения и опор освещения. Расчетная скорость ветра на уровне проезжей части арочного пролетного строения через фарватер может достигать 40 м/с. Для предотвращения негативных аэродинамических явлений были проведены исследования, в результате которых проектировщики выбрали определенную форму обтекателей - специальных конструкций (190 элементов) по фасаду автодорожного арочного пролета. Они позволят минимизировать ветровое воздействие и обеспечить комфортную эксплуатацию арок. Антикоррозийная защита: 3 слоя (грунтовочный, промежуточный, финишный) - более 46 тысяч литров краски.

ФАРВАТЕРНЫЕ ОПОРЫ (близнецы)

№ 252 (ближе к Тамани) и № 253 (ближе к Керчи)

Высота: 35 метров Ширина обеспеченного судоходного габарита: 185 метров
Место создания: по границам фарватера Керчь-Еникальского канала
Период создания: август 2016 года - август 2017 года (основной конструктив); полная готовность - до конца 2017 года.
Конструктив: конструкции из свайного фундамента, ростверка и тела опоры, состоящего из стоек и ригеля. Это единственный участок, где конструктив обоих мостов объединен ростверками. По остальной трассе автодорожный и железнодорожный мосты идут раздельно. Свайный фундамент: по 95 стальных трубосвай диаметром 1420 мм с толщиной стенки 40 мм; погружены и вертикально, и под разными наклонами; глубина погружения до 66 метров; для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создается железобетонный сердечник: в верхней секции трубы формируется армокаркас, заполняемый гидротехническим бетоном.
На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. На опоре № 252 высота сердечников - почти 10 метров, на опоре № 253 - около 7 м.
С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу наносится антикоррозийное покрытие. Для создания свайных фундаментов обеих фарватерных опор у строителей ушло почти 15 км трубы, более 3 тысяч кубометров бетона, почти 1,6 тысячи тонн металла арматуры и более 12 тысяч кв. м антикоррозийного покрытия.

Ростверк: ростверк формируется из участков под автодорожную и железнодорожную части моста и перемычки между ними;
высота от поверхности воды - 5,45 метра;
для создания ростверков потребовалось в общей сложности почти 3 тысячи тонн арматуры и более 11,6 тысячи кубометров бетона.
Тело опоры: Состоит из стоек и ригеля (объединяет стойки и равномерно распределяет нагрузку от арочных пролетов). Конструктивно похожи, но имеют отличия по а/д и ж/д части. стойки железнодорожной части - стальной «сердечник», одетый в армокаркас и бетон. «Сердечник» - конструкция с прямоугольным сечением примерно 6 на 3 м, высотой почти 25 м, весом около 330 тонн; ригель железнодорожной части - конструкция длиной 25 м, весом более 270 тонн; стойки автодорожной части - армокаркас в железобетоне (суммарно на обе опоры более 250 тонн арматуры и почти 2,2 тысячи кубометров бетона); ригель автодорожной части - конструкция длиной 33 метра, весом более 400 тонн.

#Крым, Крыммост, #Крыммост, Крым, #Керчь, Керчь

Previous post Next post
Up