Проектная документация строящейся в Крыму трассы "Таврида" предусматривает все необходимые меры по экологической защите животного и растительного мира, водных биоресурсов и охране атмосферного воздуха. Об этом сообщает пресс-служба министерства транспорта РК.
При этом в ведомстве подчеркнули, что территория проектирования объекта не входит в границы существующих особо охраняемых природных территорий.
Так, в пресс-службе отметили, что на основании действующих требований, запрещающих сброс неочищенных сточных вод с поверхности автодороги в пределах населенных пунктов, водоохранных зон водоемов, зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения проектом предусмотрено строительство очистных сооружений. Всего будет создано порядка 100 таких объектов.
В ведомстве добавили, что для снижения шумовой нагрузки от транспортного потока проектом запланирована установка акустических экранов высотой 3-4 метра и общей длиной около 57 тыс погонных метров. Кроме того, для защиты жилых помещений запланировано шумозащитное остекленение оконных проемов с установкой активных и пассивных проветривателей более чем в 600 жилых зданиях.
По информации пресс-службы, после завершения строительства будет выполнен комплекс рекультивационных мероприятий на затронутых земельных участках при строительстве трассы.
"Министерство транспорта РК будет строго контролировать исполнение обязательств в части компенсационных мероприятий до момента полного завершения всех работ по проекту", - подчеркнули в пресс-службе.
Как сообщалось ранее, в министерстве транспорта Крыма рассказали, что для минимизации влияния строящейся трассы "Таврида" на окружающую среду вдоль нее планируется высадить более 322 тысяч деревьев.
Официальный старт строительства трассы "Таврида" в Крыму дан 12 мая 2017 года. Четырехполосная автотрасса соединит Керчь, где будет построен мост через Керченский пролив, с Симферополем и Севастополем. Общая протяженность крымского участка "Тавриды" от Керчи до границы с Севастополем составляет 237,5 км. Первый этап строительства дороги (в двухполосном исполнении) планируется завершить к концу 2018 года, второй (четыре полосы) - к концу 2020 года. Расчетная скорость движения по трассе составит 120 км/ч.