С 1962 года последующей разработкой плавающего транспортера и исправлением ошибок НАМИ занимался конструкторско-экспериментальный отдел Запорожского автозавода. Именно там появились первые «настоящие» прототипы хорошо известных в будущем ТПК с новыми агрегатами и повышенными эксплуатационными качествами. Машины трех серий с различными элементами внешности под общим маркировкой ЗАЗ-967 имели идентичную общую конструкцию, новые более мощные 4-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения, блокировки дифференциала, возможность отключения задних колес и основные узлы шасси, унифицированные с серийной легковой машиной ЗАЗ-965 « Запорожец ».
Транспортеры первой серии 1962 - 1963 годов имели характерную плоскую переднюю панель с горизонтальной лебедкой и треугольными выемками для малогабаритных фар, два глушителя с обеих сторон капота с отводами выхлопа вниз, верхний воздухозаборное кожух и запасное колесо на откидном заднем борту. Для обеспечения скрытности и управления машиной, из положения лежа рулевую колонку сделали такой, что опускается, в задней части кузова были два дополнительных сиденья для пассажиров, состоявшие в емкости под полом, а снаружи по бортам крепился шанцевый инструмент. Образцы 1964 - 1965 лет с суженным передком, глушителем в кожухе на передней панели рядом с лебедкой и откидывается на капот односекционный лобовым стеклом еще больше напоминали будущие ТПК. Последние прототипы 1966 - 1967 лет со расширенным капотом послужили непосредственной основой серийных ТПК ЛуАЗ-967. Опытные образцы проходили заводские испытания в Запорожье, в 21 НИИ и в дальних пробегах, достигавшие гор Памира.
Первые две серии 1962 - 1965 лет со полезной нагрузкой 250 кг заложили все конструктивные основы будущих ТПК. Их оборудовали Верхнеклапанный четырехтактными двигателями МеМЗ-966 V4 (887 см 3, 22,5 л.с.) Мелитопольского моторного завода от серийной легковой модели ЗАЗ-965А, сухим однодисковым сцеплением и 4-ступенчатой коробкой передач, синхронизированной на трех высших ступенях. Привод задних колес отключался и служил только для движения по бездорожью. На машинах устанавливали цилиндрические колесные редукторы, независимую торсионную подвеску с двумя гидроамортизаторами двойного действия на каждую пару колес, герметичный гидропривод барабанных тормозов и шины размером 5,60 - 13. Электрооборудование было 12 вольтным, емкость топливного бака - 33 л. Несущая 2-метровая цельнометаллическая грузовая платформа-понтон на стальной сварной раме обеспечивалась бортами высотой 185 мм и двумя откидными и съемными трапами-мостиками. В поднятом положении они служили боковыми бортами-ограждениями носилок и спинками для личного состава. Компактная лебедка должна червячный механизм с приводом от передней части коленчатого вала двигателя с помощью двух клиновидных ремней. Она служила для подтягивания к машине легких грузов. На ТПК ЗАЗ-967 впервые были реализованы три способа их перевозки: на двух продольных носилках, закрепленных этаж бортов и задних колесных ниш, на специальных подстилках на полу кузова или на штатных сиденьях и на полу с водителем.
Как и первые прототипы, варианты ЗАЗ-967 имели колесную базу 1800 мм, но их снаряженная масса возросла до 840 кг, а полная составила 1135 кг. Переднюю колею сократили до 1297 мм, заднюю увеличили до 1323 мм. Дорожный просвет по дну составил 238 мм. Габаритная длина выросла до 3507 - 3525 мм, высота по верхней кромке руля - 1323 мм, по бортам - 753 мм. По результатам испытаний максимальная скорость на шоссе с использованием только переднего привода достигала 71,2 км / ч, на плаву - 2,5 - 3,0 км / ч. Преодолеваемый угол подъема - 30◦, средний расход топлива - 12,3 л на 100 км, запас хода - 250 км. Доработка и государственные испытания ТПК двух первых серий продолжались до ноября 1965 года. По их результатам в течение двух последующих лет были собраны и снова испытаны прототипы третьей серии ЗАЗ-967 с новым 27-сильным двигателем, послужили основой первого серийного автомобиля ЛуАЗ-967.