ФЕМИНОКРАТИЯ (3)

Aug 15, 2014 10:48

В двух предыдущих записях выделил несколько тезисов. Добавлю 5 копеек:

Мужчина и женщина в силу резкой разности ориентаций пребывают в постоянной скрытой или явной борьбе
Read more... )

ВСИ, разум, Олег, гендер, ТСС, Геодакян

Leave a comment

dgies August 26 2014, 17:13:24 UTC
1) Более. И намного. Пишет он серьезно, и раскладывать пришлось бы серьезно. А в двух словах - как только он начинает втягивать в концепцию орудия труда и производственные отношения, так логика просто криком орет. Например, он, видимо, думает, что сделать деревянную соху для сыновей сурового отца - непосильная задача. А ведь это не сложнее, чем сделать лук. Если не проще. Что-то я не слышал, чтобы луки передавались от отца старшему сыну ;) Кстати, с помощью лука можно добыть и соху, и много чего еще. В общем, очень плохо, и именно по причине опоры на талмудизм.
2) Биосоциальная ткань - это интересно. Надо думать. Из чего состоит природный киборг? ;) Уж не из двух ли социализаций?
_с двумя взаимодополняющими друг друга частями_
_самостоятельной жизненной стратегии. Страусиная позиция в этом вопросе_
Для мужчины возможно понятие "мы", которое включает женщину. Для женщины не существует понятия "мы", которое включает мужчину. Даже когда женщина говорит "мы" (я+он), _внутренне_ это произносится как "я", иногда как "я+ребенок". Думаю, ваши продвинутые и честные перед собой женщины могут это подтвердить ;)

Reply

v_ersilov August 27 2014, 06:22:56 UTC
1) Я не сравниваю, но уравниваю: философская опора у них одна.

2) Зомби -- тотемный человек -- продукт социализации-1.
«Природный киборг» -- это человек первичного (досознаваемого) миф-мира? -- продукт социализации-1+2?

3,4) МЫ женщины неотделимо от «живородящей ткани». Мужчина поэтому «за скобкой».
Мужчина не видит того, что отличает W от НЕГО принципиально. (А отличие есть: М стремится за пределы ДАННОСТИ, он -- персонально -- способен становиться демиургом, мужское МЫ -- демиургическое МЫ).

Reply

dgies August 29 2014, 21:21:58 UTC
_«Природный киборг»_
Надо думать. Биосоциальное (ткань) как термин - пустая банальность. Но если его как следует разложить, то, возможно...
_Мужчина не видит того_
А не нужно видеть. Нужно быть ;) Опять-таки, вы не отказываете "продвинутым" женщинам в рефлексии, хотя эта рефлексия, насколько я разбираюсь, чисто "наведенная", евпочя. А с другой стороны... не, для меня это дико сложно, потому что не моя тема. Зря полез. Дай бог с М-версией разобраться ;)

Reply

v_ersilov September 1 2014, 14:27:45 UTC
Если бы биосоциальное (ткань) как термин был просто банальностью! В своём банальном употреблении он лжив. Но он полезен, если ограничить ему область применения:

- Неоантроп исходно -- животное, возникшее в мире биологических отношений.
Принято сложные биологические отношения высших животных называть «социальными». Мы же под социальными понимаем ВСС-отношения. Во избежание путаницы буду называть человеческую социальность «ВСС-социальностью». Поршнев предложил механизм(ы) возникновения «ВСС-социальности», отграничив её тем самым от сложных форм биологического поведения.

- Носителя ВСС-социальности называю термином «социальное животное» (а среду его обитания -- «биосоциальная ткань»). Оно (и она) эволюционировали, как мы знаем, в виде ВСС-социальных институтов -- малых форм «тотемного типа», затем больших -- «иерархических».

- В Осевое время в эволюционный исторический процесс встрял «революционный человек современного типа» и приступил к «произвольному экспериментированию». В результате истончилась привязка к этнобиологической основе. Земля превратилась в болтающуюся в космосе «цивильную иерархическую конструкцию».

Reply

dgies September 2 2014, 18:08:58 UTC
_В Осевое время... «произвольному экспериментированию»_
Осевое время началось, если я правильно понимаю, еще до н.э. Термин мне ваще не нравится, но пусть. Суть в том, что экспериментирование на базе до н.э. и экспериментирование сейчас - это две большие разницы ;) В смысле, потенциал сейчас на порядок/порядки выше. Другое дело, что способность его использовать, кмк, практически не изменилась/не выросла.
Думать и думать...

Reply

v_ersilov September 3 2014, 06:27:51 UTC
Разум возник «естественным образом», как и суггестия. Последняя, скажем, 60 тлн., а разум -- в Осевое время. Суггестия и разум явились «архимедовыми рычагами», повернувшими мир. Опору для рычагов, как оказалось, надо было искать в самом человеке.

Человечество 2 тл. не стояло на месте, но, как Вы заметили, в основном топталось возле «оси суггестии».

Reply

dgies September 4 2014, 09:37:40 UTC
_Разум возник «естественным образом», как и суггестия_
А вот тут как раз нужно соблюдать основание ;) Не разум, а контрсуггестия и аутосуггестия. Впрочем, это клубок (биосоциальный ;)

Reply

W-M-версия v_ersilov September 3 2014, 06:25:48 UTC
Поршнев считал, что понимание суггестивного механизма становления человека неизбежно ведёт к созданию «адекватной истории». Истории, адекватной природе человека.

___ Дай бог с М-версией разобраться
• Бинарный предмет исследования некорректно сводить к двум унитарным. Должна быть одна W-M-версия.

По результатам обсуждений и размышлений фиксирую два исторических отрезка: 1) Суггестивная (доразумная) эра и 2) Суггестивно-разумная эра (от Осевого времени).

Суггестивную эру составляют три этапа:
1А) Этап симбиоза неоантропа с другими видами,
1Б) Тотемный этап,
1В) Этап суггестивной W-иерархии (см. исходный текст).

Начало Суггестивно-разумной эры отмечено появлением индивидуального М-разума и попытками сознательного ограничения суггестивно-иерахического беспредела (характерного для этапа 1В). Вырабатывался инструментарий нормативной индивидуальной регуляции поведения и деятельности. В дальнейшем он получил (благодаря участию женщин!) широкое распространение с помощью институтов мировых религий спасения.

Способность осуществлять выбор между поведенческими нормами является критерием «простейшей разумности». Два тысячелетия мы ехали на этой «простейшей телеге мышления». -- И приехали.
Более сложный инструментарий «мышления-для-развития» имеет ограниченное хождение, а его совершенствование было и остаётся уделом «чудаков».

Дело решает не изобретение какого-то «чудо-инструментария». Того, что наизобретено, на мой взгляд, достаточно. Необходимо грамотно распространить то, что сегодня «работает». Это W и М могут сделать лишь совместно, правильно соединив свои способности.

Reply

Re: W-M-версия dgies September 4 2014, 09:43:59 UTC
_Бинарный предмет исследования некорректно сводить к двум унитарным_
Выше головы не прыгнешь.
_1Б) Тотемный этап_
Тогда уж симбиоза Н с Н (и параллельно М с В ;)в рамках системы социум-общины. Ваще, вырисовывается картинка, что это, мягко говоря, абсолютно не самостоятельный вид и даже не ветвь. Ему мало бактерий в кишечнике - нужны еще и макроорганизмы, с которыми он мог бы вступить в симбиоз, пусть и по условному разделению. Кстати, в принципы системного усложнения это хорошо укладывается. Но тоже болото.
_институтов мировых религий спасения_
и обратного одомашнивания М ;) Ох, сложно.
_было и остаётся уделом «чудаков»_
Тем не менее, эти чудаки как-то проходят отбор. Вот что любопытно.

Reply

Re: W-M-версия v_ersilov September 4 2014, 12:48:56 UTC
Сказывается отсутствие адекватных терминов.
1А-Этап следует назвать этапом принуждающего симбиоза неоантропа (Н) с другими видами.

Таковой (принуждающий симбиоз) невозможен между двумя умеющими принуждать суггесторами (Н-Н или М-В). Именно это вызывает к жизни третью инстанцию -- тотем -- инструмент коллективного суггестивного воздействия на «гнущего свою линию» беспредельщика. Чтобы соблюсти терминологическую преемственность, можно было бы назвать тотем-институт табуирования «институтом социального симбиоза». (По отношению к исходной суггестии табуирование выступает как контрсуггестия).

На 1В-Этапе ВСС-социальность усложняется возникновением надтотемных антропоморфных иерархических структур-мифологем (фиксируемых в психике и статусе). Миф-мотивацию вполне можно назвать аутосуггестией. (Здесь ответ на Ваш комментарий http://sapiens-ru.livejournal.com/9483.html?thread=56075#t56075. Сказка о разуме -- далее).

Reply

Re: W-M-версия dgies September 4 2014, 14:41:27 UTC
_умеющими принуждать суггесторами (Н-Н или М-В)_
Нет-нет. Какое или? Смотрите, в самом начале "осевого времени" родился образ Медеи (по Еврипиду), в противовес - или в параллель? - Пенелопе и Кассандре (по условно Гомеру) и... ну, там по мифам можно нарыть... терриконы. Потому что это тн "открытая культура". В отличие от, скажем, Египта, Персии, и пр. шумеров. Роксолана, Клеопатра, Рогнеда, в конце концов - попавшие в поле - отзвуки. Т.е. вы правы - дуальная структура ВСИ еще и в этом смысле, причем с перевесом в, но восстановить?
Этим ваще никто не занимается, кроме отмороженных дамочек ;) По ЛА (индейской) там полная аналогия, только менее разрекламированная.
Думать и думать, и не поддаваться на вульгарный синтезис ;)
А тут дай бог справиться с.

Reply

Re: W-M-версия v_ersilov September 5 2014, 18:19:42 UTC
Спасибо за Ваш небольшой исторический экскурс.
«Восстановить» контур дуальности не так уж сложно.

К тому, что мы обсуждали на базе Поршнева и Гумилёва, надо добавить хорошо обоснованные соображения Геодакяна. (Излагая 50 лет назад своё открытие, Геодакян имел неосторожность громко заявить простой и верный вывод: мужчины -- слабый пол. В нашем мире такое может влиять на судьбу идей).

На этапах 1А и 1Б суггестивный беспредел ограничен природными рамками (во втором случае дополнительно и с помощью тотемной ВСС-социальной рамки). Выход из указанных рамок порождает «суггестивные иерархические игры на этнической подложке». Фронт «М-экспериментов» увеличивается. Этап 1В стал рассадником того, что мы называем человеческими гнусностями. С другой стороны, на этом «навозе» вырастали нежные цветики предразума, без которого невозможны, видимо, «статусные расстановки». По такой схеме первичная иерархия была мужской.

Но мужской она пребывает не очень долго. Ровно столько, сколько необходимо женщинам, чтобы убедиться в выгоде и перенять у М необходимый инструментарий. Поскольку иерархия -- самоедское устройство жизни, но самовозрождающееся, то наблюдается цикличность. Цитирую свой первый комментарий к записи: «Феминократия возникла в «одном флаконе» с иерархией... Относительно «соотношения сил» W и М в иерархии в цитируемой статье Головина содержится простенькое суждение: характер общественно-исторического цикла зависит от доминации того или иного пола. Если под циклом понимать цикл жизни суперэтноса по Гумилёву, то мужской доминации соответствует период «пассионарного взрыва». В остальное время доминируют женщины.»

Reply

Re: W-M-версия dgies September 6 2014, 21:44:17 UTC
_Если под циклом понимать цикл жизни суперэтноса по Гумилёву, то мужской доминации соответствует период «пассионарного взрыва»._
Мое отношение к Гумилеву вы знаете. Умеренное, мягко говоря. Что касается взрыва - можно построить такую конструкцию, именно на основе ВА-шной интерпретации у-хромосомы: период "мужской доминации" заканчивается, как только исходно чужие женщины становятся своими, т.е. грубо матерями сыновей. При этом формальный подход ничего не вскроет. Например, тот же образцовый Рим. "Посконное" ;) римское право _вообще_ не упоминает женщину как субъект права - только в брачно-семейной регуляции, да и то всегда в привязке к формальному субъекту - отцу, мужу, опекуну (кстати, функция опекуна, неизвестно откуда взявшаяся, и не только в Риме, весьма показательна). При этом _на практике_, в области реального правоприменения, дела уже как мин. в 3-м вднэ обстояли _совсем_ иначе. Судя по нек. дошедшим до нас моментам. Т.е. навскидку, как и в других иерархиях, получается период порядка 350 лет (реально), т.е. 15-20 поколений. А фиксация с запозданием. Поэтому я и говорю, что счет идет как бы не на единицы поколений.
Но это я уже увлекся ;) Доказать не могу и не буду - но вырисовывается (из тумана ;) такая картинка.
Да, и она цепляет еще донеолитический период, видимо. "Перенаселения" и войн за женщин.
ПС _неизвестно откуда" - не совсем точно. Известно - из рода. А вот как она разошлась с родовой принадлежностью по факту - неизвестно.

Reply

Re: W-M-версия v_ersilov September 7 2014, 05:48:01 UTC
В моей схеме гумилёвская гипотеза в чистом виде применима к доОсевому времени (когда, согласно Ясперсу, разума ещё нет). При анализе суггестивно-разумной эпохи гумилёвский инструментарий хорош для вычленения суггестивного компонента.
Во-вторых, мистифицированная Гумилёвым пассионарность - это «нормальная» М-энергетика в «кризисный» исторический момент. В рассматриваемом контексте «пассионарии», используя остатки былой роскоши развалившихся иерархий, «изобретают» и испытывают мифологемы нового суперэтнического строительства.

В постОсевое время мы имеем дело с интерференцией «естественных» этногенезных закономерностей и «искусственных» разумно-проектируемых влияний. (Это Вы показываете на примере Рима). Сегодняшняя «антропная революция» состоит как раз в том, чтобы разобраться с этой самой «естественно-искусственной интерференцией» (вопреки усилиям любителей «суггестивного смыва разумности»).

P.S. К слову о женской доминации перефразирую Вас: период "мужской доминации" заканчивается, как только женщины кроме сыновей пришпиливают к своей юбке отцов.

Reply

Re: W-M-версия dgies September 9 2014, 01:37:55 UTC
_как только женщины кроме сыновей пришпиливают к своей юбке отцов_
Вот! Есть польза от обсуждений ;) Отцов через внуков. Оно же биосоциальное: через биологическое родство понемногу начинает определяться наследование, передача статуса и пр. А поскольку никто не может обнаружить след птицы в воздухе, змеи на камне и мужчины в женщине... ;) Т.е. с первых шагов иерархии женщины доступными им средствами начинают переформатировать ее "под себя", комбинируя суггестию с биологическими позывами мужчин, включая желание отдавать и воспитание потомства. Более того, поголовную "падкость" женщин на тн альфа, в том числе суггестивных альфа-самцов, которую формально интерпретируют как стремление обеспечить макс. выживаемость себе и потомству, можно обосновать как (неосознанное) стремление "сгладить" пики, как через разбавление генных факторов, так и через социализации. Отсюда же стремление к контролю и пр. Тут поле непаханное. И никакие примитивные (без БФ ;) модели не работают - только мозги обволакивают.
_мистифицированная Гумилёвым пассионарность - это «нормальная» М-энергетика_
Не могу согласиться. Гумилев сделал большую дурость, привлекши всякие пятна но солнце. Леммингов он упомянул, но не понял. Не нужна никакая внешняя энергетика, тем более на организменном уровне. Это обыкновенное ;) суггестивное (ранее имитационное) поле в форме ВСИ. Упрощая, до уровня кой-нить физики и химии. Структурированный углерод, который режет все. И никакой энергии извне, в процессе, по крайней мере - дело только в структуре. А уж она работает автоматом, что мы здесь имеем счастье наблюдать воочию. "В начале 21 века в Европе", да. Эта музыка будет вечной, пока не... :(

Reply

Re: W-M-версия v_ersilov September 10 2014, 06:15:41 UTC
Итак, суггестия -- единственный «энергийный фактор», определяющий ход доОсевой истории. Накануне Осевого времени Хомо (доразумный, досапиентный человек) имеет дело с тремя типами мотивов и, соответственно, с тремя наборами суггестивных инструментов:
1 -- инстинкт суггестивной экспансии (принуждающий к симбиозу),
2 -- опосредованная тотемом императивная табу-суггестия,
3 -- опосредованная антропоморфным мифом аутосуггестия.

Третий тип мотивации возник из тупикового столкновения двух предыдущих при взаимодействии Хомо с Чужаком: 1) инстинкт предписывает уход от взаимодействия (принудительный симбиоз с представителем своего вида невозможен); 2) табу-императив требует устранить препятствие на пути тотема. Первое невозможно из-за демографии, второе ведёт к взаимоуничтожению.

«Крот эволюции» нашёл выход через создание «буферных зон» для ситуативных «суггестивных игр» http://ecce-homo-ru.livejournal.com/7490.html. Нарабатывался инструментарий меж(над)тотемного взаимодействия (поведенческие шаблоны), выстраивалась иерархия, сопряжённая с антропоморфной «мифологической картинкой».

Аутосуггестия -- это бессознательная спонтанная «борьба мотивов», в которой выигрывает «третий мотив» (и возникает соответствующая ситуации мифологема). Суггестивное игровое поле -- «мультик», в котором Хомо может выделить себя и вмешаться в «линию своей судьбы». Последнее -- проблеск разума -- психологическое анти(сверх)суггестивное новообразование -- главная характеристика Хомо Сапиенса.

Reply


Leave a comment

Up