Фотоальбом.
Роспись беседки в саду
Пост с запозданием, но в мае был у меня такой опыт. Расписала в детском саду на площадке нашей группы беседку.
Материалы: (фасадная) водорастворимая акриловая белая краска для наружных работ, пигменты, вода, баночки из-под йогрутов для палитры, кисти художественные, кисть малярная 2.5, ветошь.
Порядок: прогрунтовать одним слоем фасадной краски кирпичную стену (на которой уже был слой старой штукатурки), нанести эскиз, разрисовать.
Сама идея украсить площадку шла с подачи воспитателей к родительскому комитету. И когда говорили, что классно было бы нарисовать что-то в беседке, я сразу вызвалась, как я думала среди прочих умеющих. Но их не нашлось, в итоге, беседку, три стены мне пришлось разрисовывать самостоятельно вместе с Настасьей с утра до вечера. Каждый вечер я ложилась спать уставшей, но утром снова шла с мыслью, а кто же тогда нарисует, если я отступлюсь. Настрой положительный очень помогал, что это же радость для малышей. Делюсь некоторыми выводами о подобном труде.
1. Работа очень трудоемкая, устают руки на весу держать, начинает дрожать кисть, ноги и спину то вприсядку, то стоя сводит.
2. Время затратная, все кропотливо, невозможно начать рисовать быстро. Много времени уходит на смешивание красок и прорисовку. Частично оттенки коричневого помогала смешивать воспитатель, даже накладывала базовые цвета.
3. Самое главное иметь на руках готовые эскизы в цвете. Иллюстрации Ю.Васнецова из которых была создана вся композиция из книжек наших детских пригодились, моя мечта нарисовать их сбылась. Теперь осталась от нее только идея панно на стекле Зайца плясуна.
4. Очень важно пропорционально перенести рисунки на стену, постоянно приходилось отходить и глазомер настраивать. Оказывается, не любой человек может перерисовать что-либо, речь не о раскрашивании даже, просто набросок сделать (я об этом не знала раньше). Вот потому у меня помощников и не было. Наверное так и в большой жизни, художественный руководитель может полагаться только на тех работников, которые творят и видят в одном с ним измерении.
Приходить и рассматривать начали уже с 3 дня, когда стали видны какие-то наброски цветом. Дети все как один начинали с вопроса: "А зачем ты рисуешь?" Отвечаю, чтоб радостно было. Некоторые приводили детей посмотреть вечером после сада. Так как трудится приходилось бывало до 8 вечера, некоторые посетители помогали няньчить Настасью и даже подружились. Был момент, когда я поняла, что с такой занятостью я не успеваю толком есть и пить и кажется, молока стало меньше, но вскоре роспись была окончена и все вернулось в свое русло.