Мы путешествуем достаточно часто и каждый раз идем в музей современного искусства, и каждый раз мне очень нравится то, что делают художники из Китая или других азиатских стран. Они не отказываются от своих традиций, но привносят туда современность и говорят о проблемах человеческого масштаба, а не просто вытаскивают на поверхность собственную боль и проблемы, как это часто бывает у европейских современников.
Xu Bing 徐冰, Гора Xia
Вот традиционный пейзаж, стоящий в световом коробе. Горы и вода
Но если мы обойдем этот короб с обратной стороны, то увидим это:
Обрывки газет, пакетов, соломы, кукурузные початки, ветки, нитки, тряпки. Пейзаж с обратной стороны собран и высвечен из всех этих предметов.
Первая картина для меня не слишком спокойная. В оригинале она не такая желтая, скорее, светло-коричневая (на моем фото она не влезла целиком, поэтому взяла с сайта). Она оставляет в тонусе, контраст светлого и темного в оригинале силен, горы создают ритм, я подчиняюсь этим горам.
В обратной стороне появляется воронка, которая затягивает внутрь и будто бы пережевывает. Много хаоса, глаз бегает с места не место, белое пятно на черном фоне хочет меня сожрать. Именно такие ощущения вызывает обратная сторона картины.
Для меня здесь речь об одновременной силе природы и об опасности, которая создается засилием мусора. И о том, что природа рано или поздно возьмет свое.