Наверное единственное, что сейчас напоминает о заводе АЗЛК спустя 10 лет после его закрытия это его музей, построенный к 50-летию завода в 1980 году. Обшитое металлом здание в духе советского модернизма, стало самой известной работой советского архитектора Юрия Андреевича Регентова. Несмотря на свою узнаваемость и уникальность, музей не имеет никакого охранного статуса. Поэтому появившийся вокруг "летающей тарелки" забор, явно не к добру.
Как музей истории автомобилей АЗЛК здание проработало 16 лет. В 1996 году умирающий завод АЗЛК начал дергаться в конвульсиях и в первый раз остановил конвейер и параллельно закрыл музей. В 2009 году в день города Москвы, коллекцию из 37 автомобилей и восьми двигателей передали в дар городу, саму же «тарелку» опечатали и закрыли.
Фото: Кузярин Анатолий / Фотохроника ТАСС
В самом начале 2017 года, стоявший заброшенным музей АЗЛК, снова стал музеем, но не машин, а "восстания машин". В котором стали выставлять героев комиксов и голливудских блокбастеров, сделанных из различных металлических деталей.
Восставали машины недолго, уже через три года они переехали в другое место, а музей стал окончательно заброшенным.
Внутри же остались десятки гипсокартонных перегородок оформленных явно не во времена АЗЛК.
А так же забытая голова дракона.
И уже сильно побитый жизнью макет.
Полное отсутствие охраны и внутри и снаружи позволило мне фотографировать как я люблю - долго, ОЧЕНЬ ДОЛГО.
Расставляя фонарики по углам и комбинируя с УФ фонарем, получилось сделать достаточно интересные снимки.
В целом при желании можно легко вернуть музею облик из 80-х. Ведь основные конструкции, напольная плитка и гигантский светильник по середине с лампами по радиусу на месте. Но это вряд ли кто-то будет делать.
P.S.
По некому совпадению в этом году открылась временная выставка "Мечта москвича" на ВДНХ с машинами как раз из этого музея. И спустя пару недель появился забор вокруг «тарелки» и слухи о её сносе.