Одно из самых притягательных мест Москвы для городских исследователей - это Московский метрополитен. Транспортная артерия построенная при СССР окутана мифами и легендами, и далеко не всё в этих историях является плодом воображения. Как не сложно догадаться наибольший интерес представляют не современные станции, а построенные в годы, когда страной руководила самая неоднозначная личность за всю ее историю. В туннель одной из такой станции, построенной в 30-х годах XX века мне и удалось попасть.
Я думаю никого не удивлю, если скажу, что нелегально проникнуть в метрополитен, задача не из легких, но все-таки как бы не старались сотрудники служб безопасности, лазейки находятся. Ведь московский метрополитен это целый муравейник, из сотен коммуникационных туннелей, десятков заброшенных и недостроенных объектов. Ну и, конечно, во всей этой кучи есть место и для секретных сооружений, так же как и для "дырок", через которые можно попасть внутрь без разрешения.
В этот раз входом оказалась именно дыра, ну или отверстие, кому как больше нравится, причем практически на дороге в одном обычном московском дворике недалеко от станции метро. Казалось, что проще не придумаешь, но были и некоторые нюансы. Например, отверстие в земле вело в очень старый кабельный туннель, по дну которого была проложена теплотрасса. Фраза "по дну", здесь не просто так, видимо труба теплотрассы была ровесником метрополитена поблизости и это плохо сказалось на ее здоровье, поэтому туннель оказался частично затопленным кипяточком и до верху заполненным паром. Чтобы избежать горячих ванн, передвигаться пришлось по ржавым крюкам держась за гнилые высоковольтные провода, в практически полном отсутствии видимости из-за пара. В эти минуты мои мысли были только о том, что, дай Бог или гномы, или еще какие-нибудь мифические существа, чтобы в кабелях не было электричества.
По мере продвижения по туннелю уровень затопления становился все меньше. И через пару сотен метров, можно было уже идти по твердому бетону без горячей воды на нем. Вот тут и стало окончательно ясно, что путь ведет в правильное направление. Появились защитные двери в проемах туннеля. Все они были открыты и вели к шахтному стволу , а ведь закрой, хоть одну, пришлось бы идти обратно.
Спустившись по стволу вниз оказываешься на одном уровне с транспортными туннелями по которым ходят поезда. Фактически я уже в метрополитене, осталось только дойти до входа в перегон и посмотреть на проносящиеся мимо поезда. От которых каждые две-три минуты по всем туннелям внизу проносится нарастающий гул переходящий в оглушительный шум.
Еще пара десятков метров блужданий и коридор выводит в перегон, освещаемый фарами поездов, и к конечной цели этого небольшого путешествия.
Здесь, уже можно немного отдохнуть, расслабиться, сделать парочку снимков и морально подготовиться к обратному пути, в конце которого был небольшой сюрприз в виде закрытого железным листом выхода на улицу, на котором лежал бордюрный камень. Но это уже другая история.
Таким образом потратив всего около двух часов и с небольшим риском быть обваренным или убитым током мне еще раз удалось посетить московскую подземку не платя за вход.
P. S
Спустя несколько дней эта лазейка в московское метро была заделана.
Подписывайтесь на мой канал -
Городские исследования