Узнав о закрытии политехнического музея, я успел в самый последний момент побывать в нем. Среди всех экспонатов мне больше всего запомнились, различные макеты. Были и огромные экскаваторы, сложные механизмы в разрезе, буровые вышки и т.д. Большинство из них не просто натурные макеты, а они еще работают и двигаются. Трогать их было строжайше запрещено и за этим внимательно следили бабушки-смотрительницы. Это, конечно, правильно, ведь если все будут трогать и крутить макеты, то от них ничего не останется. Но ведь очень хочется поддержать в руках и покрутить какую-нибудь детальку. Видимо мне очень сильно хотелось подержать в руках макеты, раз такая возможность мне выпала, спустя некоторое время, когда я залез на территорию одного учреждения занимающегося авиационными двигателями.
01. Подробностей где это место и как мы туда попали не будет. Так что перейдем сразу к тому, что первое бросилось нам в глаза, когда мы оказались внутри. Это оказался старый жидкостный ракетный двигатель, одиноко лежащий в углу.
02. В противоположной стороне лежал фрагмент самого массового в СССР вертолетного турбовального двигателя [ТВ2-117А] Их было выпущено свыше 22000 и предназначались они для вертолетов МИ-8.
03. Прямо по курсу стоит стеллаж заполненный разнообразными деталями в разрезе.
04. К сожалению, детали не подписаны и я без понятия, как они называются.
05.
06. В коридоре помимо стеллажа стоит стол с оборудованием и металлические шкафы.
07. Фотографий шкафов нет, но есть снимки содержимого, там тоже находятся детали в разрезе, а в одном наглядный стенд с полностью разобранным устройством.
08.
09. В этих же шкафах лежат устройства похожие на калибраторы давления в манометрах, но я могу ошибаться.
10. Теперь перейдем к основному залу в этом помещении. В нем уже макеты покрупнее.
Радиальный поршневой двигатель внутреннего сгорания.
Кинематика однорядного радиального двигателя.
11. Судя по всему их сюда притащили из других помещений учреждения, так как их много и ходить между ними неудобно.
12.
13. Турбореактивный двигатель АЛ-21Ф-3 соседствует с вертолетным турбовинтовым двигателем.
14. Схема одноконтурного одновального турбореактивного двигателя с форсажной камерой третьего поколения. Двигатель был разработан выдающимся украинским конструктором Архипом Михайловичом Люлька Устанавливался на фронтовой бомбардировщик Су-24, а также на истребители-бомбардировщики Су-17 и МиГ-23Б.
15.
16. Зал небольшой, поэтому мы отправляемся на второй этаж. Обратите внимание на своеобразное оформление решетки. Если максимально открыть ворота, то изображение на них, наложится на самолет и вместе они образуют эмблему этого учреждения.
17. На втором этаже небольшой учебный класс.
18.
19. И два больших учебных макета.
20. Все можно потрогать и покрутить.
21.
22. Очередная деталь в разрезе.
23.
24. В одной маленькой комнатушке на втором этаже оказался "аквариум" с самолетиком.
25. Самолет видимо совершил аварийную посадку на пузо. К счастью, пожара удалось избежать и маленькие пассажиры, должны быть живы.
26. В следующей комнате нас ожидала игрушка более масштабная.
27. Увидев все это я забыл об авиационных двигателях.
28. Я снова стал мальчишкой десяти лет, который нашел на антресоли старую отцовскую железную дорогу с поездами.
29. Но, увы, время поджимает и поиграть с дорогой мне не удается.
30. Сделав несколько снимков и поборов соблазн утащить, что-нибудь с макета на память, я собрался на выход.
31. Конечно, игрушечный город с железной дорогой не выдерживает сравнение с авиационными двигателями. Но для меня в этом здании игрушка оказалась куда интереснее деталей вертолетов и самолетов. Ведь ее я никак не ожидал увидеть в этом месте.
31. Жаль, что все это скорее всего будет уничтожено.