Я не люблю рекламу в Москве. В подавляющем большинстве она представляет собой мусор из-за которого не видно архитектуры города. Но один плюс рекламы все-таки нашелся. С верхушки некоторых рекламных щитов открывается неплохой вид на город.
01. Задача этого щита отвлекать автомобилистов от вождения автомобиля на большой дистанции, поэтому он достаточно высокий и нависает над дорогой. Благодаря этому с него можно сделать интересные кадры окрестностей.
02. С рекламного щита отлично просматривается Площадь Киевского вокзала. В наше время она сильно испорчена безвкусными и не сочетающимися между собой громоздкими строениями. Наверно самым нелепым на площади можно считать гигантский ларек - ТРЦ "Европейский", построенный Зурабом Церетели. Между ТРЦ и зданием Киевского вокзала виднеется Бизнес-центр «Легион-III» по задумке архитектора, должен был походить на корабль, но похож больше на утюг. Слева от вокзала стоит гостиница "Рэдиссон Славянская", построенная в конце 80-х годов прошлого века. В начале декабря 2012 года должны были пройти торги, на которых город планировал продать гостиницу минимум за 5,27 миллиарда рублей. Интересно купил ее кто-нибудь или нет.
03. Башня Брянского вокзала, сейчас его именуют Киевским вокзалом.
04. Дымовые трубы ТЭЦ-12, каждая по 180 метров в высоту. Трубы эти были построены относительно недавно, в 80-х годах XX века, а до этого было несколько маленьких.[фотография конца 50-х начала 60-х годов]
05. Вид в сторону смоленской.
06. За более чем 50 лет пейзаж этого места сильно поменялся.
1956 год.
1972-1973 год. Строительство гостиниц "Белград" и "Белград-1"
2013 год.
07. Верхняя часть 172 метрового здания Министерства Иностранных Дел.
09. Первоначально на этом месте с 1788 года стоял деревянный мост называвшийся Дорогомиловским. Но у моста была одна особенность, он любил уплывать во время паводков, когда эта его особенность окончательно надоела вместо деревянного построили железный. 15 мая 1868 года, за год строительства, открылся новый мост названный Бородинским.
После постройки Брянского вокзала появилась потребность в расширении моста и в 1912 году открыли новый мост приурочив это к 100-летнему юбилею Отечественной войны. В 1952 году мост расширили. Самое последние вмешательство в основу моста произошло в 1999-2001 году, в связи с тем, что арочная конструкция была в аварийном состоянии. Чтобы восстановить мост было принято самое простое решение, вместо восстановлении арочной конструкции, поставили стальную балку с ортотропной плитой ("плита проезжей части стального пролетного строения моста, состоящая из плоских стальных листов, подкрепленных снизу перпендикулярно пересекающимися поперечными и часто расположенными продольными ребрами" - Справочник дорожных терминов), а чтобы все выглядело как раньше, сделали имитацию арочных конструкций из листовой стали.
10. Помимо Бородинского моста, с нашей точки съемки можно увидеть еще один интересный мост - Мост Богдана Хмельницкого. У него есть интересная особенность, у него два дня рожденья, причем оба были в разных местах и два разных назначения. Изначально этот мост был железнодорожным и входил в состав Московской окружной железной дороги. Его построили в 1905-1907 годах на 2,2 км. ниже по течению.
Строительство моста в 1907 году.
После окончания строительства мост носил имя Императора Николая II.
В советское время его переименовали в Краснолужский (местность рядом с ним называлась Красный Луг), так как большевицкое правительство не могло вытерпеть название связанное с императором. За 93 года эксплуатации, мост поизносился и было принято решение его демонтировать, а вместо него построить новый. Тогда и родилась идея о его переносе в другое место. В 2000 г. мост демонтировали и на баржах перевезли к Киевскому вокзалу. Там его застеклили и переделали в пешеходный мост. В 2001 году он заново открылся и получил название - Новый Краснолужский мост, а в 2004 году его переименовали в мост Богдана Хмельницкого.
11. С рекламного щита открывается вид на еще одно интересное здание - Дом Архитекторов. В 1930-х годах, Союз Архитекторов попросил у советской власти жилье, для новых членов союза. По их просьбе выделили землю на Ростовской набережной, но было одно условие, при строительстве нельзя было уничтожать церковь Благовещенья Божьей Матери стоящую на высоком берегу набережной. Элегантный выход из ситуации нашел архитектор А.В. Щусев, построивший в Москве множество известных зданий ( Мавзолей В.И. Ленина, Казанский вокзал, гостиницу Москва, с крыши которой я уже фотографировал, станцию метро "Комсомольская-кольцевая" и др.). Он решил создать дугообразное здание огибавшее церковь с двух сторон.
Первый проект был отклонен из-за явной дороговизны и сложности строительства.
Поэтому здание было упрощено и решено было оставить только полукруглую часть. Но и этот проект не был до конца реализован.
За первую очередь строительства, которая длилась с 1934 по 1938 год, не были возведены колонны снизу и сверху здания. То, что было построено и стояло 25 лет нелепо возвышаясь посреди маленьких домиков района, можно увидеть на фотографии ниже.
В 60-х годах здание достроили и оно стало таким, каким мы его видим сейчас. Церковь же, из-за которой Дом архитекторов принял такую необычную форму, не дожила до наших дней и была снесена в начале 60-х годов.
12. На этой фотографии хорошо виден левый обелиск в начале Бородинского моста с чугунными табличками на гранях. На них перечислены имена героев Отечественной войны.
13. Про Киевский (бывший Брянский) вокзал можно рассказать довольно много, поэтому ему будет посвящена отдельная статья с подробными фотографиями. А пока можно сравнить как выглядел вокзал и окружающее его пространство в 1929 году и в 2013 году.
14. Веселая подсветка моста Богдана Хмельницкого. По-моему мнению он все-таки не очень вписывается в окружающий ландшафтно-архитектурный ансамбль.
15. Как Вы можете заметить, все-таки есть маленькие плюсы в некоторых больших рекламных щитах.
16. В заключении добавлю фотографию сделанную в 1978 году с тем же видом, что и заглавная фотография в этом посту.