У меня уже стало доброй традицией, каждое лето посещать заводы связанные с авиастроением . На этот раз я незаметно погулял по предприятию названому в честь одного из самых крупнейших авиационных конструкторов XX в. - Андрея Николаевича Туполева.
"Летят года. Летают «Ту» и открывают людям мир. И вот отправлен миллионный пассажир… Предела нет! Всем от винта!! И новый лайнер Разгоняет облака. А если вдруг настанет час И злая сила снова станет против нас И посягнет на солнца свет Страна готова дать крылатый свой ответ!" - Строчки из официального гимна ОАО "Туполев
01. В цех попасть было непросто. И удалось только через вверх. На фотографии служебный ходок под куполом крыши.
02. Дойдя до самого конца цеха и бесшумно спустившись, первым, что мы увидели в свете фонарей был авиационный двигатель
03. Внутренняя часть цеха разделена перегородками на три части, так как в этой никого не было, можно было побаловаться с фонариками. А шум капающей воды с потолка, после дождя, надежно маскировали наши шаги.
04. "Аэросани-амфибия АС-2 - это внедорожное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и груза по снегу, льду или воде. Это уникальное транспортное средство может использоваться как для решения специальных задач по перевозке людей и грузов в условиях бездорожья, так и для активного отдыха. Привычные "автомобильные" органы управления, эффективная система амортизации, наряду с лучшими в своем классе маневренностью и комфортом, позволят получать удовольствие от поездок на аэросанях. При движении по ровной снежной поверхности АС-2 развивают скорость до 90 км/ч, по спокойной воде - до 50 км/ч." - с официального сайта ОАО " Туполева"
05. Создание аэросаней было заложено очень давно самим А.Н. Туполевым. Уже в 1924 году были построены лыжные цельнометаллические аэросани АНТ-IV.
06. На фотографии скорее всего макет, а не окончательно готовая версия.
07. Пульт управления стендом по калибровки закрылок. На бумажке написано: "не включать".
08. Авиадвигатель компании "Rolls - Royce".
09. В ночь с 24 на 25 декабря 2010 года из Жуковского был привезен фрагмент кабины и части фюзеляжа ТУ-204, для создания на его базе тренажёра аварийно-спасательной подготовки лётного и кабинного персонала самолёта Ту-204СМ. [Несколько фотографий перевозки ]
Судя по всему на фотографии как раз этот фрагмент.
10. Всем наверно понятно, что отказать себе в соблазне залезть в кабину - я не смог.
11. Увы, кабина еще видимо не закончена.
12. За фюзеляжем находилась такая штука.
13. Визуально похоже на барокамеру, но я в этом не уверен.
14. Внутри.
15. Механизм управления закрылками.
16. Стенд для калибровки закрылок.
17.
18. Переходим к стенду для испытания шасси самолетов.
19. Широкоугольный объектив сильно выручил при съемки.
20. Самое большое шасси в стенде. Сделано оно из дерева.
21.
22. Когда ходишь в темноте по большому цеху, можно не заметить много всего интересного. И мы чуть не пропустили кабину самолета. Немного расстроившись, найденной до этого кабине, я радостно полез в свеженайденную в надежде посидеть за настоящим штурвалом.
23. С первого взгляда я не заметил подвоха, но потом потрогав кнопки я опять разочаровался. Кабина эта - хорошо выполненный макет из дерева.
24. Приборы - наклеенные картинки, кнопочки и рычажки все сплошь из дерева. Исключением были только кресла.
25. Даже ноутбук и тот сделан из кровных родственников Буратино.
26. Рядом с макетом стояло неизвестное для меня оборудование и шкаф с чертежами.
27. С учетом того, что ОАО "Туполев" к середине 2011 года должен был создать целый комплекс учебно-тренировочных средств, для подготовки летчиков к эксплуатации ТУ-204СМ, был шанс найти нормальную кабину. И в третий раз повезло.
28. Вот она.
29. Конечно, это учебный тренажер, но явно уже не деревянный макет. Интересно программа симуляции запускается с этого компьютера, что на снимке?
30.Еще одна кабина.
31. На фотографии виден закрепленный дисплей для симулятора.
32.
33. Макет авиационного турбореактивного двухконтурного двигателя. Такие двигатели ставят на ТУ-334.
34.
35.
36. На этом закончился первый день исследования цеха. Но так как мы осмотрели только одну треть, решили через некоторое время вернуться и посмотреть остальное.
37. Во второй день мы поняли, что времени у нас будет мало и надо быть предельно аккуратными, так как оставшаяся часть цеха уже была не разделена сплошной перегородкой и в ней дежурил охранник. Спустившись вниз мы наткнулись на качалку, сделанную сотрудниками.
38. Сложилось впечатление, что эта часть уже нерабочая. Везде лежит сломанное оборудование.
39.
40. Самым интересным оказалась Электро-лучевая установка ЭЛУ-24-8 сделанная . НИАТом
41. Установка габаритная, имеет три яруса и уже не работает.
42.
43.
44. Принцип работы этой установки основан на нагреве заготовок в вакууме высококонцентрированным электронным лучом. Изменение плотности электронного луча и его развёртки в пространстве позволяют производить сварку, наплавку, пайку, термическую обработку и модифицирование поверхности.
45. Кроме этой установки, ничего интересного в цеху не оказалось и мы выдвинулись к выходу.
46. Сразу могу предупредить, что я с легкостью могу ошибиться в названиях и своих предположениях, о том или ином устройстве.
Для написания этого поста я использовал эти материалы: