post

Dec 01, 2013 21:59

Оригинал взят у keyjulia в post

Проект
Внесен Правительством Российской Федерации
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТОЧНЫХ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ЗДАНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ОБЪЕКТОВ
НЕЗАВЕРШЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает особенности проведения кадастровых работ в массовом порядке на территории одного или нескольких элементов планировочной структуры населенного пункта, а также на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (далее - комплексные кадастровые работы).
2. Комплексные кадастровые работы проводятся в целях:
1) уточнения местоположения границ земельных участков:
сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, являющихся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ранее учтенными объектами недвижимости;
права на которые возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и при этом данные права не зарегистрированы в установленном им порядке, а также сведения о которых не включены в государственный кадастр недвижимости;
2) уточнения и (или) установления местоположения зданий, сооружений на земельном участке:
сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости, являющихся в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ранее учтенными объектами недвижимости;
права на которые возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и при этом данные права не зарегистрированы в установленном им порядке, а также сведения о которых не включены в государственный кадастр недвижимости;
3) уточнения и (или) установления местоположения объектов незавершенного строительства, права на которые зарегистрированы в установленном Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" порядке;
4) образования земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением линейных сооружений;
5) образования земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами;
6) исправления воспроизведенной в государственном кадастре недвижимости ошибки в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости (далее - кадастровая ошибка в сведениях);
7) устранения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, невозможности размещения объектов недвижимости и других препятствующих рациональному использованию и охране земель недостатков путем перераспределения земельных участков, в том числе за счет земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
3. Комплексные кадастровые работы проводятся в отношении земельных участков, зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты комплексных кадастровых работ) независимо от того, в чьей собственности они находятся, а также в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
4. Комплексные кадастровые работы проводятся в отношении каждого элемента планировочной структуры населенного пункта, а также территорий садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан однократно.
Статья 2. Заказчики комплексных кадастровых работ. Финансирование проведения комплексных кадастровых работ
1. Заказчиком комплексных кадастровых работ является исполнительный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа (далее также - заказчик комплексных кадастровых работ).
2. Финансирование проведения комплексных кадастровых работ осуществляется как из собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, так и из средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субвенций из федерального бюджета. Порядок определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на финансирование таких субвенций из федерального бюджета, и распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации таких субвенций из федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Порядок определения общего объема собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, ежегодно предусматриваемых на финансирование проведения комплексных кадастровых работ, а также порядок распределения таких средств и средств, направленных в бюджет субъекта Российской Федерации в виде указанных в части 2 настоящей статьи субвенций из федерального бюджета, между бюджетами муниципальных районов, городских округов, расположенных на территории такого субъекта Российской Федерации, устанавливаются законом о бюджете субъекта Российской Федерации.
Статья 3. Исполнители комплексных кадастровых работ
1. Комплексные кадастровые работы выполняются лицами, которые в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" имеют право на осуществление кадастровой деятельности (далее также - исполнитель комплексных кадастровых работ) на основании договора подряда на выполнение комплексных кадастровых работ, заключенного с заказчиком комплексных кадастровых работ, в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Статья 4. Результат комплексных кадастровых работ. Карта-план территории
1. В результате комплексных кадастровых работ осуществляется подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для государственного кадастрового учета сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства, расположенных в границах элемента (элементов) планировочной структуры населенного пункта или территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан.
Карта-план территории состоит из графической и текстовой частей.
2. Графическая часть карты-плана территории состоит из:
1) картографической основы государственного кадастра недвижимости;
2) кадастрового плана территории элемента планировочной структуры населенного пункта;

3) схемы границ элемента планировочной структуры населенного пункта и чертежей планировки территории в границах такого элемента;
4) чертежа межевания территории (при наличии утвержденного проекта межевания территории);
5) схемы границ земельных участков, на которой отображаются уточняемые границы земельных участков, границы образуемых земельных участков, а также местоположение зданий и сооружений, объектов незавершенного строительства (далее - схема границ земельных участков).
3. В состав текстовой части карты-плана территории включаются:
1) сведения об объектах комплексных кадастровых работ в объеме, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений);
2) реквизиты документации по планировке территории;
3) акты согласования местоположения границ земельных участков (далее - акт согласования границ);
4) решение согласительной комиссии по рассмотрению споров о местоположении границ земельных участков (далее - согласительная комиссия).
4. Для проведения комплексных кадастровых работ могут использоваться ситуационные планы, содержащиеся в технических паспортах объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, находящиеся в архивах организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, материалы межевых (землеустроительных) дел, содержащиеся в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, материалы и данные из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, материалы лесоустройства, планово-картографические материалы, имеющиеся в районных органах архитектуры, строительства и жилищного хозяйства, городских, поселковых, сельских органах местной администрации.
5. Комплексные кадастровые работы проводятся только при наличии утвержденного проекта планировки территории на соответствующий элемент (элементы) планировочной структуры населенного пункта.
6. Карта-план территории подготавливается в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Все документы (копии документов), представленные для включения в состав карты-плана территории в форме бумажного документа, включаются в состав карты-плана территории в виде электронного образа документа (копии документа), заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера.
Проект карты-плана территории подготавливается в форме документа на бумажном носителе в целях возможности ознакомления заинтересованных лиц с установленным при проведении комплексных кадастровых работ местоположением границ земельных участков.
Акты согласования границ оформляются на бумажном носителе не менее чем в двух экземплярах, один из которых подлежит передаче в орган кадастрового учета после утверждения заказчиком комплексных кадастровых работ карты-плана территории.
Форма и содержание карты-плана территории, форма и содержание проекта карты-плана территории, форма и содержание акта согласования границ устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Статья 5. Схема границ земельных участков
1. На схеме границ земельных участков отображаются:
1) границы земельных участков или их частей, местоположение которых уточняется в ходе проведения комплексных кадастровых работ;
2) границы земельных участков, образование которых осуществляется в ходе проведения комплексных кадастровых работ;
3) местоположение зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, которое определяется или уточняется по результатам комплексных кадастровых работ.
2. Местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части, в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
3. Местоположение здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке при проведении комплексных кадастровых работ устанавливается посредством определения координат характерных точек контура такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Статья 6. Особенности уточнения границ земельных участков и перераспределения земельных участков при проведении комплексных кадастровых работ
1. При уточнении границ земельных участков, исправлении кадастровой ошибки при выполнении комплексных кадастровых работ площадь земельного участка, определенная с учетом установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требований, не должна быть уменьшена на величину более чем десять процентов от площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, и увеличена на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования.
2. Если при проведении комплексных кадастровых работ осуществляется перераспределение земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства в случаях и порядке, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, такое перераспределение осуществляется без взимания платы и без заключения соглашения о перераспределении земельных участков.
Статья 7. Особенности образования земельных участков при проведении комплексных кадастровых работ
1. В случае, если образование земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, объекты незавершенного строительства, или земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, предусмотрено утвержденным проектом межевания территории, местоположение границ таких земельных участков при проведении комплексных кадастровых работ должно соответствовать утвержденному проекту межевания территории.
2. При отсутствии утвержденного проекта межевания территории или если проектом межевания территории не предусмотрено образование указанных в части 1 настоящей статьи земельных участков, при проведении комплексных кадастровых работ размеры таких земельных участков устанавливаются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период строительства соответствующих объектов, а также утвержденного проекта межевания территории.
3. В случае, если в отношении территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан утвержден проект организации и застройки, границы образуемых земельных участков при проведении комплексных кадастровых работ устанавливаются в соответствии с таким проектом организации и застройки.
Статья 8. Принятие решения о проведении комплексных кадастровых работ и публикация такого решения
1. Комплексные кадастровые работы проводятся по решению органа местного самоуправления муниципального района или городского округа.
2. В течение десяти дней с даты принятия решения о проведении комплексных кадастровых работ орган местного самоуправления муниципального района или городского округа - заказчик комплексных кадастровых работ обеспечивает извещение граждан и юридических лиц о таком решении посредством размещения:
1) в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для официального опубликования законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов;
2) в сети "Интернет" на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального района, городского округа и поселения, органа кадастрового учета;
3) на информационных стендах органов местного самоуправления муниципального района, городского округа и поселения, органов управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан и иных информационных стендах на территории, на которой планируется проведение комплексных кадастровых работ.
3. В извещении о принятом решении о проведении комплексных кадастровых работ должны быть указаны:
1) описание местоположения элемента (элементов) планировочной структуры населенного пункта или наименование и описание местоположения садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан;
2) планируемый график проведения комплексных кадастровых работ.
Статья 9. Извещение о начале проведения комплексных кадастровых работ
1. В течение десяти дней с даты заключения муниципального контракта на проведение комплексных кадастровых работ орган местного самоуправления муниципального района или городского округа - заказчик комплексных кадастровых работ обеспечивает извещение граждан и юридических лиц о начале проведения комплексных кадастровых работ способами, указанными в части 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а также направляется по адресам электронной почты заинтересованных лиц в соответствии с кадастровыми сведениями, предусмотренными пунктами 8 и 21 части 2 статьи 7 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (при наличии таких сведений в государственном кадастре недвижимости).
2. В извещении о начале проведения комплексных кадастровых работ должны быть указаны:
1) сведения, указанные в части 3 статьи 8 настоящего Федерального закона;
2) сведения о лице, с которым заключен муниципальный контракт на проведение комплексных кадастровых работ, в том числе его почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;
3) сведения о кадастровом инженере, который будет осуществлять проведение комплексных кадастровых работ, в том числе почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона и сведения о саморегулируемой организации, членом которой он является.
Форма и содержание извещения о начале комплексных кадастровых устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
3. Правообладатель земельного участка, в отношении которого планируется проведение комплексных кадастровых работ, вправе в течение тридцати рабочих дней со дня публикации извещения о начале комплексных кадастровых работ в письменном виде представить исполнителю комплексных кадастровых работ сведения об адресе своей электронной почты для обеспечения внесения такой информации исполнителем комплексных кадастровых работ в государственный кадастр недвижимости и использования такой информации для извещения такого правообладателя земельного участка о проведении согласования местоположения границ земельных участков в рамках проведения комплексных кадастровых работ.
Исполнитель комплексных кадастровых работ обязан представить в орган кадастрового учета полученные от правообладателя земельного участка сведения об адресе его электронной почты до начала проведения согласования местоположения границ земельных участков.
Статья 10. Порядок проведения комплексных кадастровых работ
1. При проведении комплексных кадастровых работ исполнитель комплексных кадастровых работ осуществляет:
1) подготовку проекта карты-плана территории, в том числе на бумажном носителе;
2) обеспечение проведения согласования местоположения границ земельных участков, в том числе ознакомление правообладателей земельных участков с результатами проведенных комплексных кадастровых работ;
3) представление проекта карты-плана территории, в том числе на бумажном носителе, заказчику комплексных кадастровых работ для рассмотрения на согласительной комиссии;
4) представление карты-плана территории в орган кадастрового учета.
2. По требованию правообладателя земельного участка исполнитель комплексных кадастровых работ обязан указать на местности местоположение границ земельных участков в соответствии с подготовленным проектом карты-плана территории, при этом границы земельных участков на местности исполнителем комплексных кадастровых работ не устанавливаются.
3. Правообладатели объектов комплексных кадастровых работ не вправе препятствовать проведению комплексных кадастровых работ и обязаны обеспечить доступ к указанным объектам недвижимости исполнителю комплексных кадастровых работ, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Воспрепятствование проведению комплексных кадастровых работ является административным правонарушением, ответственность за которое устанавливается Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Принудительный доступ исполнителю комплексных кадастровых работ на земельный участок и к зданию, сооружению, объекту незавершенного строительства для проведения комплексных кадастровых работ осуществляется на основании предписания об устранении указанного в настоящей части административного правонарушения, оформляемого в порядке, установленном для осуществления государственного земельного надзора, в присутствии уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления поселения и лица, уполномоченного на осуществление земельного надзора, или при проведении комплексных кадастровых работ в границах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан - в присутствии председателя таких некоммерческих объединений граждан.
Статья 11. Порядок согласования границ земельных участков и внесудебного разрешения споров по границам земельных участков при проведении комплексных кадастровых работ
1. Согласование местоположения границ земельных участков, уточненных и установленных при проведении комплексных кадастровых работ, осуществляется путем проведения собрания, на которое приглашаются правообладатели объектов комплексных кадастровых работ, расположенных в границах элемента (элементов) планировочной структуры населенного пункта или территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан, в отношении которой выполнялись такие работы.
2. Извещение о проведении собрания по вопросу согласования местоположения границ земельных участков размещается и направляется заказчиком комплексных кадастровых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для опубликования, размещения и направления извещения о начале комплексных кадастровых работ. Форма и содержание извещения о завершении комплексных кадастровых работ и проведении собрания по вопросу согласования местоположения границ земельных участков устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
3. В целях обеспечения ознакомления заинтересованных лиц с установленным при проведении комплексных кадастровых работ местоположением границ земельных участков проект карты-плана территории одновременно с извещением о проведении собрания по вопросу согласования местоположения границ земельных участков:
1) размещается исполнителем комплексных кадастровых работ в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления городского округа или поселения в случае, если объекты комплексных кадастровых работ расположены в границах населенных пунктов, муниципального района, в случае, если объекты комплексных кадастровых работ расположены в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, находящихся на межселенной территории, а также саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер, который проводит комплексные кадастровые работы, органа кадастрового учета;
2) направляется заказчиком комплексных кадастровых работ в согласительную комиссию, формируемую:
органом местного самоуправления городского округа или поселения в случае, если объекты комплексных кадастровых работ расположены в границах населенных пунктов;
органом местного самоуправления района в случае, если объекты комплексных кадастровых работ расположены в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, находящихся на межселенной территории.
4. Согласительная комиссия обеспечивает ознакомление любых лиц с проектом карты-плана территории, в том числе на бумажном носителе, в порядке, установленном органом местного самоуправления городского округа или поселения в случае, если объекты комплексных кадастровых работ расположены в границах населенных пунктов, или органом местного самоуправления района в случае, если объекты комплексных кадастровых работ расположены в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, находящихся на межселенной территории.
5. Собрание по вопросу согласования местоположения границ земельных участков проводится согласительной комиссией не ранее чем через пятнадцать рабочих дней со дня опубликования извещения о проведении собрания по вопросу согласования местоположения границ земельных участков.
На собрании по вопросу согласования местоположения границ земельных участков разъясняются общие результаты комплексных кадастровых работ, представляется проект карты-плана территории и разъясняется порядок согласования границ земельных участков и внесудебного разрешения споров по границам земельных участков.
6. Согласование местоположения границ проводится одновременно в отношении всех земельных участков, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы.
7. Согласование местоположения границ земельных участков, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы, и внесудебное разрешение споров по границам таких земельных участков осуществляются согласительной комиссией.
8. В состав согласительной комиссии включаются по одному представителю от уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления городского округа или органа местного самоуправления поселения в случае, если объекты комплексных кадастровых работ расположены в границах населенных пунктов, муниципального района, в случае, если объекты комплексных кадастровых работ расположены в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, находящихся на межселенной территории, а также органа кадастрового учета, органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, саморегулируемой организации, членом которой является кадастровый инженер, и главный архитектор городского округа или поселения.
Председателем согласительной комиссии является глава городского округа или поселения в случае, если объекты комплексных кадастровых работ расположены в границах населенных пунктов, или глава муниципального района в случае, если объекты комплексных кадастровых работ расположены в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, находящихся на межселенной территории. На заседание согласительной комиссии приглашаются председатели или уполномоченные представители садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (если комплексные кадастровые работы проводились в отношении земельных участков, расположенных на территории таких объединений).
9. Регламент работы согласительной комиссии утверждается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.далее
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=109349

земля

Previous post Next post
Up