(no subject)

Oct 17, 2019 00:00

...так получилось, что за сегодняшний день я посмотрел (а во втором случае - досмотрел, ну да ладно)) два произведения, разных по жанру, но схожих по послевкусию - свежий фильм Вуди Аллена "Дождливый день в Нью-Йорке" (кстати, приятным сюрпризом стало и то, что снимал его оператор Витторио Стораро, я и не знал, когда шёл) и моноспектакль Евгения Гришковца "Прощание с бумагой" (съёмка 2014 года).
Ну, тут у нас, по традиции, без спойлеров (хотя, чтоб заспойлерить Гришковца, нужно примерно время спектакля)), а вот впечатления - да: объединяет оба творения (да и самих авторов) то, что когда "встречаешь" их (на экране, на сцене театра, а в случае с Гришковцом - в "маршрутке" на кинофестивале в Калининграде), неизменно ощущение того, что встретил старого друга, с которым, может быть, давно не виделся, и расстались вы при последней встрече, может быть, не очень хорошо, но между вами всегда было, есть, и конечно, будет столько общего, что как только Он, твой друг Вуди или Евгений, начинает с тобой (ну конечно, именно с тобой) говорить, тебя так и подмывает сказать: "Старик, чёрт подери, вот именно про это я думал точно так же вчера/неделю/десять минут назад, вот этими самыми словами, и мне так не хватало тебя, старик, и я ещё давно хотел сказать: мы с тобой так различаемся в мелочах, но так похожи в главном, давай видеться почаще!.." - так и подмывает сказать тебя, но ты вместо этого молча допиваешь свой виски со льдом/доедаешь свой попкорн/украдкой смахиваешь слезу, и думаешь: как хорошо, старик, что ты есть! До встречи!
Previous post Next post
Up