продолжаем разгребать завалы
1. Откуда берется самостоятельность
Главная задача - так выстроить отношения с ребенком,
чтобы не мешать ему расти, взрослеть.
Уважать его мнение, не зарубать инициативу,
не лезть постоянно со своей помощью и страховкой.
Три этапа развития:
сначала делаете все за ребенка, потом вместе,
потом ребенок делает сам.
Второй этап может быть достаточно долгим, то с мамой, то без мамы, то опять с мамой.
И не надо каждый раз прессовать - "ты же можешь сам!". Он может устать,
хотеть внимания, нет настроения, плохое самочувствие...
Наша лояльность и спокойствие - основа хороших отношений с ребенком,
которые закладываются от 1,5 до 5 лет. Ничто не стоит ваших хороших отношений
с ребенком. (ни еда, ни развивалки, ни самостоятельность...)
2. Личное пространство ребенка
Индивидуальный игровой уголок (с 2-2,5 лет) - столик, шкафчик,
где ребенок может создавать свой мир, делать ,что хочет, в том числе и создавать
там дикий беспорядок. Где никто не будет ему мешать и контролировать,
заставлять убирать потом (ребенок может в любую минуту вернуться к игре).
Для каждого ребенка должен быть свой уголок. Дл я старшего ребенка уголок
должен быть там, где младший ребенок не сможет его достать.
На втором этаже кровати, за загородкой, на низком шкафу...
3. Каждому ребенку нужна занятая мама.
Если вы все время развлекаете, развиваете ребенка, он вообще не будет
играть самостоятельно. Он не умеет быть один, не умеет скучать и
придумывать что-то, развивать мышление и фантазию.
Занятая мама - это не вязание и не чтение журнала, а то,
что реально надо сделать и нельзя отложить. Например, работающая дома мама
или многодетная мама. Не делайте ради детей, делайте ради себя,
будьте увлеченными чем-то. Старайтесь жить так, как бы вы хотели, чтобы жили ваши дети.
4. "Сам" - не значит "в одиночестве"
Мамы хотят уйти в другую комнату и заниматься своими делами.
Пусть он играет рядом, даже если иногда требуя вашего внимания.
Задача мамы - научиться заниматься своими делами в присутствии ребенка,
отвлекаясь время от времени на него. Поначалу это очень тяжело, большой труд,
но это умение тренируется с опытом. Нет ничего вечного, дети быстро меняются
и скоро они оставят вас в одиночестве.
5. Огромное количество игрушек не дают ребенку играть самостоятельно.
Чем их больше, тем больше разбегаются глаза у ребенка, и игра сводится
к вываливанию и перебиранию игрушек.
6. Дети умеют играть от рождения.
Их игра - повторение действий взрослого. Подметать, мыть посуду, кормить куклу...
Но если ему не показать разные действия, варианты, то игра долго останется
бедной и примитивной. Ребенок должен накопить опыт.