Одесса. Оперный. «Дон Кихот»

Oct 28, 2014 23:49

Спустя год с прошлого визита в Одесский Оперный театр я снова сагитировала народ на культурный выезд. Выбрала «Дон Кихот», поскольку известная вещь, зрелищная, с красивой музыкой, в самый раз для тех, кто решил рискнуть и попробовать балет на зуб.

В компанию собралось восемь девушек и один молодой человек - самый смелый, потому что все остальные представители сильного пола, которых мы звали с собой, при слове «балет» с ужасом восклицали «там же мужики в колготках!» и искали, куда бы спрятаться от этой страшной картины. Ну, в колготках. Во-первых, колготки плотные, во-вторых - ноги красивые (а может, не страх это, а зависть?) Но в любом случае, в субботу в обед мы выехали из Херсона и направились в Одессу.

Оперный театр, как и прежде, прекрасен, и до начала спектакля мы выполнили положенные нормативы по количеству селфи на фоне его красот. Потом меня попытались обсчитать в театральном киоске, когда я пошла купить программку - Одесса есть Одесса.

«Дон Кихота» я раньше никогда не видела целиком, только отдельные моменты (эти партии всегда включают во все передачи о классическом балете). Ну и, конечно, музыка из этого балета дорога сердцу каждого болельщика ФК. Фото спектакля взяла на официальном сайте театра, там еще много. Артисты другие и костюмы немного отличаются, но чтобы оценить зрелищность, думаю, они подойдут лучше.









Над содержанием балета, описанном в программке, мы похихикали в первом антракте. «Желая побыть наедине, влюбленные отправляются в таверну…» - да, идеальное место, а главное - тихое и спокойное. Правда, моим личным хитом стало другое: «цыгане решают подшутить над Дон Кихотом, но благородный идальго не понимает шуток и разгоняет цыган с оружием». С моего места выглядело так, что «подшутить» пытались стырив его коня, я бы тоже такой шутки не поняла.

Одесский «Дон Кихот» - очень красивое зрелище. Яркое, праздничное, волшебное. В первый раз публика начала аплодировать еще в Прологе, когда слуга и служанка набрасывают на себя попону, изображая лошадь - и никаких дополнительных эффектов, просто три человека и одно покрывало, а на твоих глазах происходит чудо, и лошадь становится настоящей, а загримированный актер - тем самым Рыцарем Печального Образа. Удивительно, что в таком насквозь условном искусстве, как балет, можно сделать все настолько реалистично.

Все, у кого есть хоть малейший шанс продемонстрировать не только технику танца, еще и играют, используя любые мелочи - легкое движение веером, какой-то мелкий жест... Гамаш - натуральный павлин в розово-голубом наряде, очаровательна Китри, тореадор Эспада с подтанцовкой демонстрирует потрясающую работу с предметом и буквально излучает «звездность». Лоренцо, отец Китри - человек-фейспалм, комичен, и в то же время, способен на благородсво. И, конечно, Базиль: молодой, ветреный, кузнечик-весельчак, феерически разыгрывающий сцену мнимого самоубийства в таверне и действительно блистающий на свадьбе. И да, то самое соло я ждала весь спектакль! Кстати, уже потом я прочитала, что мы попали на дебют танцора в роли Базиля, и простила ему кое-какие технические огрехи (и вообще, прыгал с «балалайкой» двойные в докрут только Чи Цао, и то в кино).









Если сравнивать танцоров с теми, кого я смотрела во Львове, то я бы сказала, что там парни посильнее, но в Одессе однозначно круче девушки (легкие, техничные, а как они взлетают в свои поддержки - просто как пушинки, и кажется, что им вообще не помогают - настолько слаженно у них все с партнерами). Да и общее впечатление от ансамбля намного ровнее и гармоничнее. Кстати, танцовщица Мерседес понравилась нашим даже больше, чем Китри, и в антракте они уточняли, будет ли у неё отдельная сюжетная линия, и в каких она отношениях с Эспадой. Потом мы решили, что Мерседес и должна танцевать лучше, чем Китри, потому что Китри, хоть и первая красавица и главная героиня, но Мерседес - и по сюжету танцовщица, то есть, профессионал. А еще цыганка, которая исполнила настоящий цыганский романс танцем. И даже дриады во сне Дон Кихота были настолько красивы, что я, приготовившись поскучать, вместо этого боялась пошевелиться.

Пользуясь случаем, хочу выразить свое «фе» отдельным личностям в зале, которые надумали фоткать балет со вспышкой. Штук пять вспышек я точно отметила, совсем офигели.

Когда-то captain_dar вела среди меня просветительскую работу по части ансамбля Моисеева, и на «танце басков» я сказала, что это почти «Дон Кихот». Странно, что мне тогда это пришло в голову, потому что балета я еще не смотрела. В субботу я убедилась, что мне показалось правильно, и эти танцы действительно похожи. О том, что в балете действительно полно хореографии народных танцев, я вычитала уже позже.









А в самом финале Базиль поднимает Китри и держит, пока звучит последняя нота и закрывается занавес. Занавес закрывался неторопливо. Мнения среди нас разделились: одни больше жалели Базиля, которому все это время приходилось держать свою партнершу над головой, другие - Китри, которой приходилось держать равновесие в такой позе, и еще и улыбаться.

По возвращении на работу я закинула удочку на тему «Щелкунчика».

культур-мультур

Previous post Next post
Up