На глаза попались выдержки из
"Стратегии авиаотрасли до 2030 года", разработанной Минтрансом
" Особенно острая потребность - в ремонте авиашин и в восстановлении тепловых накладок тормозов. Хотя, отмечается в стратегии, сейчас ведутся лабораторные испытания прототипа импортозамещенного основного колеса самолета SSJ100, но, "по оценкам производителя, весь комплекс испытаний займет около года". Запас имеющихся шин на самолет не приведен."
Разработка _прототипа_ "импортозамещенного колеса" для суперджета - это твердая 5!
Очень показательно с точки зрения оценки ситуации, в которой оказалась РФ стараниями дефективных и ее возможностей по реальному импортозамещению.
А ведь кроме переднего колеса в этом суперджете есть еще и двигатели, в которых самая технологически сложная "горячая" часть поставлялась из Франции в пломбированном виде (чего больше не будет, разумееется). Не говоря о топливной системе, гидравлике, системе электроснабжения. авионике, датчиках.
Те деятели, которые убивали отечественный авиапром в угоду напичканным импортом "суперджетам", зомбировали общественность "встраиванием в мировые технологические цепочки" и "получением новых технологических компетенций".
Но в результате оказалось, что компетенции уехали вместе с "партнерами" (т.е. их реальными хозяевами) при первом же шухере. Что было абсолютно прогнозируемо.
Причем точно такая же ситуация и в других отраслях, таких, как автопром, например на Автовазе компетенции куда-то подевались с уходом французами, из-за чего выпуск "Вест" остановлен минимум до сентября.
"Стратегия" изобилует запредельно оптимистичными, ни на чем не основанными прогнозами. Например, до 2030 предполагается произвести около 500 самолетов!
Хотя реальность
такова:
22 апреля 2022 г., AviaStat.ru - Казанский авиационный завод произведет три самолета Ту-214 в следующем году. Сейчас необходимо налаживать кооперационные цепочки в рамках Объединенной авиационной корпорации (ОАК), сообщил на заседании Госсовета Татарстана премьер-министр республики Алексей Песошин. Об этом пишет ТАСС.
"Сейчас есть установка - следующий год - это три самолета [собрать], потом - семь, и 10 - 2025-2026 годы <…>. Чтобы это сделать, нужно наладить кооперационные цепочки, потому что несмотря на большие вложения в завод <…> по федеральным программам, <…> там еще есть белые пятна"
При этом стоит заметить, что штучное производство Ту-214 чудом сохранилось в Казани только потому, что требовались самолеты для спец летного отряда.
Зато "стратегия" исходит из того, что МС-21 (также напичканный импортом, хотя и чуть меньше, чем суперджет) в ближайшее время будет производится десятками шт. При том, что до сих пор он даже не в серии.
Еще: в "стратегии" в численности текущего парка учтены не только пасс, но и грузовые самолета. Поэтому получились оптимистичные цифры "эксплуатируются 1287", из которых "только 470 произведено в России или в бывшем СССР".
Но что касается пассажирских, то реальность, опять же, сильно грустнее этих оптимистичных оценок: сейчас парк ГА составляет около 950шт, из которых около 140шт "суперджеты" (в которых, как выясняется, даже переднее колесо не импортозамещенное).
СТрана стоит перед реальной перспективой скорого прекращения гражданского авиасообщения