Даешь прототип импортозамещенного колеса "суперджета"!

Apr 30, 2022 19:42

На глаза попались выдержки из "Стратегии авиаотрасли до 2030 года", разработанной Минтрансом

" Особенно острая потребность - в ремонте авиашин и в восстановлении тепловых накладок тормозов. Хотя, отмечается в стратегии, сейчас ведутся лабораторные испытания прототипа импортозамещенного основного колеса самолета SSJ100, но, "по оценкам производителя, весь комплекс испытаний займет около года". Запас имеющихся шин на самолет не приведен."

Разработка _прототипа_ "импортозамещенного колеса" для суперджета - это твердая 5!

Очень показательно с точки зрения оценки ситуации, в которой оказалась РФ стараниями дефективных и ее возможностей по реальному импортозамещению.
А ведь кроме переднего колеса в этом суперджете есть еще и двигатели, в которых самая технологически сложная "горячая" часть поставлялась из Франции в пломбированном виде (чего больше не будет, разумееется). Не говоря о топливной системе, гидравлике, системе электроснабжения. авионике, датчиках.

Те деятели, которые убивали отечественный авиапром в угоду напичканным импортом "суперджетам", зомбировали общественность "встраиванием в мировые технологические цепочки" и "получением новых технологических компетенций".
Но в результате оказалось, что компетенции уехали вместе с "партнерами" (т.е. их реальными хозяевами) при первом же шухере. Что было абсолютно прогнозируемо.

Причем точно такая же ситуация и в других отраслях, таких, как автопром, например на Автовазе компетенции куда-то подевались с уходом французами, из-за чего выпуск "Вест" остановлен минимум до сентября.

"Стратегия" изобилует запредельно оптимистичными, ни на чем не основанными прогнозами. Например, до 2030 предполагается произвести около 500 самолетов!

Хотя реальность такова:

22 апреля 2022 г., AviaStat.ru - Казанский авиационный завод произведет три самолета Ту-214 в следующем году. Сейчас необходимо налаживать кооперационные цепочки в рамках Объединенной авиационной корпорации (ОАК), сообщил на заседании Госсовета Татарстана премьер-министр республики Алексей Песошин. Об этом пишет ТАСС.

"Сейчас есть установка - следующий год - это три самолета [собрать], потом - семь, и 10 - 2025-2026 годы <…>. Чтобы это сделать, нужно наладить кооперационные цепочки, потому что несмотря на большие вложения в завод <…> по федеральным программам, <…> там еще есть белые пятна"

При этом стоит заметить, что штучное производство Ту-214 чудом сохранилось в Казани только потому, что требовались самолеты для спец летного отряда.

Зато "стратегия" исходит из того, что МС-21 (также напичканный импортом, хотя и чуть меньше, чем суперджет) в ближайшее время будет производится десятками шт. При том, что до сих пор он даже не в серии.

Еще: в "стратегии" в численности текущего парка учтены не только пасс, но и грузовые самолета. Поэтому получились оптимистичные цифры "эксплуатируются 1287", из которых "только 470 произведено в России или в бывшем СССР".

Но что касается пассажирских, то реальность, опять же, сильно грустнее этих оптимистичных оценок: сейчас парк ГА составляет около 950шт, из которых около 140шт "суперджеты" (в которых, как выясняется, даже переднее колесо не импортозамещенное).
СТрана стоит перед реальной перспективой скорого прекращения гражданского авиасообщения
Previous post Next post
Up