Основная идея: миссионер должен сделать все, чтобы Бог открыл Себя человеку.
- едва ли в нашем мире найдется человек, который не слышал бы о Христе.
- следовательно, миссионеру необходимо не просто говорить о Христе (Которым уже никого не удивишь), а говорить о верном восприятии Христа и Его учения.
- о верном, сиречь православном, учении в нашей стране также знают многие люди, а те, которые не знают, могут узнать в любой момент, например, из интернета, то есть, в обеспечении информацией проблемы вроде как нет.
- следовательно, от миссионера требуется лишь мотивировка возлюбленных к самообучению, ну или к слушанию самого миссионера/катехизатора
- однако, нередки случаи разочарования и ухода из церкви поверивших было и только пришедших христиан. Это происходит потому, что они не имеют стержня и духовного опыта, который помогает отличить важное от второстепенного и хотя бы начать двигаться по духовной дорожке.
- различить левые и правые неофитствующие порывы может помочь или брат-христианин (который и сам часто нуждантся в помощи), или опытный духовник (которых сейчас, в отличие от изобилия информации, очень мало), или Сам Бог (лучший, для всех при некотором усилии доступный Духовник).
- ввиду того, что встреча с настоящим духовником является большой редкостью (также как и наличие у духовника возможного для обстоятельных бесед времени), для утверждения нам ничего не остается как прибегнуть к Духовнику-Христу
- именно Он является и подлинным Миссионером, и опытным Духовником, наконец, и Братом, и Отцом.
- но вот незадача: человек не чувствует Бога, и наши слова для него - пустое сотрясание воздуха. Он уже пробовал обращаться к Богу в трудной ситуации, но Бог его как будто не слышал.
- миссионер должен всеми силами способствовать приобретению любимым человеком опыта благодати, посредством которой и познается Христос
- Иосиф Исихаст говорил, что если ты хочешь, чтобы кто-то узнал, что такое благодать, а значит, Кто Такой Бог, то можешь сам дать человеку благодать, как бы поделиться тем, что имеешь сам.
- следовательно, миссионер должен молиться, чтобы Бог дал благодать тем, чьего спасения ищет миссионер.
- при этом миссионер должен понимать, что часть благодати возьмется и от него, и ему придется нелегко некоторое время переживать безблагодатное состояние.
- то есть, миссионер-христианин и еще не уверовавший человек как бы меняются местами: один начинает понемногу (или по-многу, это уж как захочет Бог) чувствовать благодать (которую невозможно описать словами), а другой, христианин, перестает на время "видеть" Бога, Его присутствие в своей жизни, и лишь умом, а не сердцем, лишь по инерции и по старой памяти как-то пытается убедить себя, что Бог есть и промышляет о нем.
- Короче, он переживает то же восприятие реальности, которым живут атеисты и неверующие люди, то есть, переживает безблагодатную духовную пустоту, которую естественно хочется заполнить чем угодно, начиная от грубых плотских страстей и заканчивая некой непомерной интеллектуальной деятельностью или высоким искусством.
- Мораль: настоящий (не от ветра головы своея) миссионер сам должен быть подвижником и святым (то есть, борцом со страстями, хранящим заповеди Божии).
- лучшей мотивацией для миссионера является любовь к Богу и ближнему. Сам Бог дает эту любовь. Ради нее миссионер идет на жертвы духовного, а иногда и физического истощения.
- "Господи, да познают Тебя Духом Святым все народы земли", - молился преподобный Силуан Афонский
- Аминь.
- :)