Не знаю кого как, а меня пугают конкурсы красоты. На днях на городском новостном сайте вывесили репортаж про отборочный тур на "Мисс Екатеринбург-2014", я полистала, и меня накрыло чем-то средним между ужасом и отвращением. На фотографии - шеренга девок. На мой субъективный взгляд - совершенно никаких, с простыми лицами, которых полно в любой деревне, без намека на мышечный рельеф, зато с торчащими костями и кривоватыми коленками. Но фиг с ними с их внешними данными. Вот стоит эта шеренга, все в одинаковых купальниках-бикини, перед ними - жюри, девка в купальнике выходит, садится на стул под софитами и начинает отвечать на вопросы.
Это живой товар. Конкурс красоты мало чем отличается на мой взгляд от проституции, однако он гораздо противнее проституции, потому что она здесь завуалирована. Эти шеренги девочек в купальниках точно так же продают себя. Только почему-то в этом не признаются, в отличие от реальных представителей древней профессии.
Эти конкурсы не преследуют никакой цели, кроме демонстрации живого товара. Причем товара усредненного, максимально одинакового и стандартизованного. Победа в таком конкурсе - подтверждение того, что победительнице удалось стать первой в шеренге стандартных.
Конкурс красоты - это максимально концентрированное воплощение товарного отношения к человеку. Может я и перегибаю, но когда об этом думаю, начинаю невольно вспоминать рынки работорговли. Женщина, выходящая на отборочный тур конкурса красоты - это уже не женщина-индивидуальность. Это живой товар. Как селедка на рынке. Люди приходят в магазин и выбирают помидоры покрасивее. Здесь помидоры сами приходят на отбор. И отбираться рады.
Я ненавижу товарное отношение к людям. Моя работа - это люди. Со всеми их несовершенствами, с индивидуальными особенностями, с уникальными характерами и неповторимыми судьбами. Каждый из них красив. Каждого из них я по-своему ценю. Каждый человек, с которым я работаю, мне дорог. Товарность и стандартизация этого уникального в людях вводит меня в состояние бешенства. А та готовность, с которой девушки превращают себя добровольно в помидоры на продажу, вводит меня в состояние страха. Не хватает только ценников.