(no subject)

Nov 25, 2013 23:57

"Рождество со святыми Лаврентием и Франциском Ассизским" спокойно вырезали ночью 1969 года из алтарной рамы в церкви Святого Лаврентия в Палермо. Ну, не было в церкви охраны. Пропажа - и та только к обеду обнаружилась.

Немедленно пошли разговоры о том, что это заказ сицилийской мафии. Мол, картину выносят во время сбора боссов ("Купола"), как символ могущества - и уже один только этот слух черезвычайно живописен. Настолько, что неважно, правда или нет . Сбор верхушки "Коза ностра" под "Рождеством" Караваджо - зрелище посильней Тони Сопрано перед психологом. Ну, не суть.

Суть в том, что она то и дело проскакивала в стенограммах допросов. В 1992м её (слухи, слухи) один из боссов по имени Джованни Бруска, известный как "Потрошитель" или "Свинья" предлагал государству в обмен на послабления для своих товарищей.

Но в 1996 "Свинья" сел сам по обвинению в организации сотни убийств, а в 2009 некто Спатуцца, решивший сотрудничать с полицией, рассказал, что картину прятали по хлевам, где ее объели мыши и свиньи. То, что осталось - сожгли.

Бруска сидит в тюрьме Ребиббья в Риме. Минутах в сорока езды от меня сейчас.

Несмотря на разномастных свиней из этой истории, мне все же хочется представлять комнату с отдышливыми мужчинами, расстегивающими, чтобы присесть на стул, пиджаки от очень хороших портных. Представлять излишне душный запах одеколона и набрякшие мешки под глазами на лицах. Представлять, как над этой жутковатой, совершенно деловой атмосферой, выше чашек с недопитым кофе и лысин, где-то там наверху ангел разматывает свое "Слава в вышних Богу", сидит молчаливая Мария и обязательный бычок, тесня святого Лаврентия, тихо заглядывает ей через плечо.



Previous post Next post
Up