Сходили на "Мы, братья", он же бывший "Авель". Редкая ерунда с замахом на Голливуд, за которую мне стыдно. Но о том, что пошла в кинотеатр, всё равно не жалею, это надо было увидеть своими глазами.
На вечернем сеансе в субботу в зале было человек 20, все молодые люди довольно адекватного вида. Когда во время показа я начала слышать гомерический хохот из разных частей зала, поняла, что всё с ними нормально :)
Фильм не без достоинств.
Было несколько искренних моментов, где меня чуть на слезу не прошибло. Думаю, что по большей части это связано с хорошей игрой актёров в этих сценах: мальчик, бегущий в слоу-мо к убитому папе, Гостюхин, который сидит на остановке, а потом лежит на носилках. Отдельно надо отметить "голливудскую звезду класса "А" Эрика Робертса. Несмотря на то, что он был в кадре в общей сложности минут семь, отлично вписался и прекрасно сыграл свою роль. Собственно, играть ему почти ничего не пришлось, он был обычным Эриком Робертсом, который вёл себя расслабленно и не парился.
Видно было, что оператор старается, были динамичные сцены, интересно снятые кадры. Брат, который из охраны президента, очень красиво стоял в проёме разбитого окна ресторана "Столичный". Я прям сразу Хитмана вспомнила - суровый, неподвижный, с пистолетом. Просто как в лучших боевиках. Но в некоторых моментах работа оператора это просто рукалицо. Например: Эрик Роберст сидит в кресле в центре кадра, а в этот момент в фокусе не он, а куст, который стоит рядом. Ну ё моё.
Вообще, забавно было слышать названия минских объектов и видеть их - "Минск-Арена", Тимирязева, "Столичный". Нечасто такое появляется на больших экранах. Немного удивила топорная реклама и дело даже не в съёмках на БелАЗе (не знаю, в какое место этого текста вставить факт наличия в фильме БелАЗа-убийцы, просто знайте, что В ФИЛЬМЕ ЕСТЬ БЕЛАЗ-УБИЙЦА), а в косвенных намёках. Например, на втором плане в гостинице кто-то говорит: "Да, прилетел, хорошая страна, хороший отель". Или показанные "случайно" в здании аэропорта ролл-апы с инфой о том, что здесь есть вай-фай. Я не в курсе, есть ли он там на самом деле, но это упоминание воспринимаю не иначе как "А вот посмотрите, у нас тут вай-фай есть, мы хорошие, мы нормальные, мы как все цивилизованные страны".
Минусов у фильма тоже хватает. Во-первых, сценарий. Я склонна находить оправдание поступкам людей, поэтому думаю, что в сценарии оказалось намешано столько всего, потому что его перекраивали несколько раз. Помню новости о том, что это должен быть фильм про Площу, а потом про братьев и ещё про что-то. В итоге он обо всё сразу, а на первый план вышла линия с то ли мировым заговором, то ли неизвестным вирусом, то ли добром и злом, которые живут в каждом из нас. Я так и не поняла. В связи с этим мне очень понравилось, как элегантно авторы фильма нашли объяснение битью стёкол и взрыву в метро (в фильме не совсем метро). Это всё мировой заговор (или какая-то другая фигня, я по-прежнему не понимаю)!
Особенно впечатляющих спецеффектов и трюков я не заметила. Это даже странно, учитывая, что режиссёр - каскадёр. Машины переворачивались, люди умирали от пуль, горело четыре человека (мы посчитали).
Актёрская игра в худших традициях белорусского кино. Много стереотипных до зубного скрежета типажей, героями их не поднимается рука назвать. Вспомните блондинку из анекдотов - в фильме есть она один в один. Американская секси журналистка, которая распутывает мировой заговор и в конце оказывается, что умеет... тадам! говорить по-русски :) С белорусской журналисткой всё не лучше - её зовут Алеся Василькова. Что, нельзя было с большей фантазией подойти к выбору имени? Слава богу, авторы понимали, что Алеся Василькова это слишком банально, потому что в следующей же после моего гневного фейспалма сцене у героев состоялся диалог о нелепости этого псевдонима.
Мне немного жаль авторов фильма. Наверное, они старались, хотели снять что-то достойное, радовались удачным сценам, далго-долго всё монтировали и заверяли. А получилась ерунда и много практически впустую потраченных ресурсов.