Публичные слушания по проекту "Скоростной трамвай"

Apr 25, 2013 16:19


Вчера была на общественных слушаниях по поводу строительства скоростного трамвая по улицам Зорге-Блюхера. Об этом мой рассказ.
На четвертом этаже у входа в зал толпа народа. Не пускают. Пришло слишком много людей, места в зале не хватает. Мент крутит головой: сегодня не войдете. Толпа стоит и дискутирует с охранниками, которые, судя по всему, солидарно трамвай хотят. Я решила, что пришла сюда не в коридоре постоять, и убедила охранников, что меня нужно пустить. Вот вам и открытые публичные слушания!







Внутри жаркие выступления, большинство настроено радикально против трамвая по маршруту "Зорге-Блюхера" и строительства по этой дороге расширенных автомобильных дорог. Хочу подчеркнуть, что никто не говорил, что трамвай нам не нужен, все понимали, что еще чуть-чуть и город встанет, говорили о том, что нужен трамвай, но по ул. Комсомольская или по Проспекту Октября.



Основные утверждения против трамвая Зорге-Блюхера:
1. Трамвай не нужен там, так как в этом районе нет ни офисов, ни обширной застройки. Соответственно, не будет достаточного количества пассажиров, так как если стоит выбор ехать по пробкам по Проспекту или с двуми пересадками, люди выберут первый вариант. Я такую позицию выразила в интервью уфимскому телевидению. Не знаю, покажут или нет и когда)))
2. Лес, который уже, до публичных слушаний, вырубили и вырубят в соответствии с проектом, любим местными гражданами, это место отдыха.
3. Для школ и детского дома, которые там расположены, этот лес - это место проведения физкультуры, турпоходов, ориентирований.
4. Вырубка леса плохо скажется на экологии города в целом. Было зачитано письмо Гринписа, в котором содержалась негативная оценка проекта.
5. В этом лесу расположен уникальный противотуберкулезный детский сад для детей с большим риском. Больные дети проводят много времени на улице, в лесу, это часть их лечения. Трамвай негативно скажется на их здоровье.
6. Постройка трамвайной линии и автомобильной дороги нарушает нормы Градостроительного кодекса РФ. Расстояние между домами и предполагаемой дороги составляет 3-4 метра. Как сказала одна женщина, согласно плану, трамвай проходит по ее балкону. В связи с этим она задала вопрос главе администрации Октябрьского района г. Уфы, что она должна сделать, чтобы этот проект не воплотился в жизнь.
7. Проект не учитывает реальное положение домов. Место, где должны быть соединены трамвайные линии, занято домами. В связи с этим граждане спросили, какой из трех домов на дороге планируется снести. На карте района, которую показывали власти, этих домов не было вообще.
8. Поскольку при строительстве домов придется снести большое количество гаражей, людям придется парковаться на детских площадках, загородив все дворы машинами.
9. Если у города мало денег, то стоит построить сначала там, где трамвай действительно нужен, а только потом, где хотелось бы.

Хочу подчеркнуть, что никто не говорил, что трамвай нам не нужен, все понимали, что еще чуть-чуть и город встанет, говорили о том, что нужен трамвай, но по ул. Комсомольская или по Проспекту Октября.
Были выступающие и за трамвай. Читатель уже, наверное, понял мое негативное отношение к проекту «Зорге-Блюхера», но я действительно внимательно слушала людей, выступающих за проект.

Доводы ЗА трамвай по маршруту Зорге-Блюхера:
1.      Лес на Блюхера загажен, там много бомжей. Девушки, ходящие там ночью, боятся. Если проведут там трамвайную линию, то станет цивилизованнее. Наверное.
2.      Есть ностальгия по трамваю, ходящему по Проспекту, рельсы которого убрали в угоду автомобилистам. Как здорово тот трамвай соединял север и юг города!
3.      Деревья - это хорошо, но не стоит забывать, что всегда человечество вырубало деревья, в том числе и при постройке города Уфы.
4.      Шумовое загрязнение - это не так страшно, люди вон спокойно живут рядом с железной дорогой.
5.      Вот если трамвай будет строиться по ул. Комсомольской, там еще больше людей возмутятся, а значит, там сложнее будет провести трамвайную линию. Последний довод был озвучен чиновником, который был в комиссии по учету голосов.
6.      Выступающие против так зациклены на сохранении своего «уютного местечка», что не хотят думать о судьбах города. Это утверждение также принадлежит одному из чиновников, которые протоколировали слушания.

Лично я не услышала ни одного довода, почему трамвай должен быть построен именно по маршруту «Зорге-Блюхера». Наверное, я плохо слушала.

Среди чиновников, которые присутствовали при слушаниях, был глава Октябрьского района города Уфы Хусаинов Салават Сахиевич и депутаты Горсобрания: Гималетдинов Салават Хасанович, Бадиков Кирилл Владимирович, Рыбинский Вадим Александрович, Васимов Марат Васхиевич, Кабиров Рамиль Мансурович, Николаева Светлана Васильевна.



Они оставили двоякое впечатление. С одной стороны, государственные деятели справедливо призывали не улюлюкать, когда кто-то выступает в пользу трамвая, уважать их точку зрения.  С другой стороны, было ощущение, что они смотрят на людей свысока как на неразумных детей, которые не понимают, что говорят и не понимают чего-то еще очень важного, о чем знают они. Кроме того, чиновники позиционировали себя только как протоколистов слушаний, однако всячески подчеркивали, что они за проект трамвая. Глава района Октябрьского района Салават Хусаинов и депутат Кирилл Бадиков были весьма вежливыми и сдержанными, вели себя очень культурно. Напротив, некоторые чиновники не выглядели столь же достойно. Пример: один мужчина положил на стол списки людей в его доме, выступающих против трамвая. Чиновник говорит: «Я вообще-то могу не принять их. По закону подписи должны быть представлены в течение месяца с момента опубликования объявления о проведении публичных слушаний. Срок истек 22 апреля. Регламент надо уважать». Напомню, что вчера было 24 апреля, соответственно, просрочка составила 2 дня. Я, западный по мышлению человек, задаюсь вопросом: насколько такого рода формализм уместен в такой ситуации?

Каков итог слушаний? Чиновники всячески подчеркивали, что они тут просто послушать мнение народа, что ничего насчет трамвая не решено (в прессе расхваливается этот трамвай как проект решенный), деньги на него не подсчитаны (однако в прессе называются и цифры), непонятно, сможет ли его город себя позволить (действительно, при наличии значительных долгов у города). В зале был повторен вопрос: «Что нужно сделать, чтобы этот проект не был воплощен в жизнь?». Ответ чиновников был: «Высказывать свое мнение». Надеюсь, оно будет услышано.

Previous post Next post
Up