Мишустин попросил совета у общественности

Aug 16, 2012 12:59

Совершенствоваться Налоговая служба намерена, советуясь с общественностью

http://www.ma-journal.ru/news/70404/Выступая на заседании, Михаил Мишустин подвел предварительные итоги работы ведомства за 1 квартал 2012 года, обозначив основные тенденции.

М.В.Мишустин подчеркнул, что ФНС России продолжает сохранять устойчивый тренд повышения эффективности выездных налоговых проверок при снижении их количества. На протяжении трех лет наблюдается снижение количества жалоб и судебных споров с налогоплательщиками. По предварительной оценке за I полугодие 2012 года в налоговые органы поступило на 17% меньше жалоб, чем за аналогичный период 2011 года.
По словам руководителя ФНС России, за последние три года за счет внедрения обязательного досудебного урегулирования налоговых споров, по данным Высшего арбитражного суда (ВАС), удалось вдвое снизить нагрузку на судебную систему. По предварительной оценке, в I полугодии 2012 года количество рассмотренных судами дел по юридическим лицам снизилось на 34% по отношению к соответствующему периоду прошлого года (с 30 тысяч до 20 тысяч), а сумма рассмотренных требований - на 29% (со 137 до 97 млрд. рублей).
Михаил Мишустин добавил, что служба предлагает расширить обязательную процедуру досудебного обжалования, что позволит уменьшить количество споров более чем в два раза.

Кроме того, руководитель "ФНС России" подробно остановился на вопросах комплексной модернизации технологических процессов налогового администрирования.



Он рассказал, что сегодня Служба переходит к созданию централизованной инфраструктуры на базе ЦОДов. Это позволит повысить качество работы налоговых органов и снизит затраты на эксплуатацию за счет консолидации ресурсов и применения унифицированных технологий.

Также М.В.Мишустин обратил внимаение, что в настоящее время на сайте Службы функционируют 27 online-сервисов, которые пользуются популярностью среди налогоплательщиков. В I полугодии 2012 года ФНС России запущен ряд новых интерактивных сервисов, таких как сервис Часто задаваемые вопросы, который содержит вопросы и ответы, относящиеся к различным сферам законодательства о налогах и сборах. Сервис Имущественные налоги. Ставки и льготы, который позволяет получить информацию о ставках и льготах по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц за 2009-2011 годы, действующих на соответствующих территориях России. Еженедельное число обращений к сервису - более 40 тысяч. Интернет-сервис Сроки направления налоговых уведомлений информирует пользователей о том, в каком месяце будет осуществлен расчет имущественных налогов, печать и направление единого налогового уведомления. Кроме того, в ряде регионов был запущен пилотный проект электронного сервиса Онлайн запись на прием в инспекцию.

М.В.Мишустин также заявил, что в ближайшее время заработает еще один сервис Создай свой бизнес, который будет представлять собой пошаговую инструкцию по ведению бизнеса: регистрации, выбору системы налогообложения, порядку обращения в налоговый орган, применению контрольно-кассовой техники, планированию и проведению мероприятий налогового контроля.

Снижение налогов

Previous post Next post
Up