Музыкальное

Aug 22, 2015 23:48


Думала тут на тему чтения с листа. Как-то так получается, что среди моих знакомых, получивших-таки музыкальное образование, за 7 лет оттарабанив все положенное по школьной программе - от Новой куклы до Лунной сонаты, очень много людей говорят о том, что с листа читать не могут. Ну это из тех, кто вообще не забывает, с какой стороны к инструменту подходить.



Да, собственно, и в музыкальной так было - для большинства самым ужасным ужасом на техническом экзамене был разбор пары строк из закорюк. Для меня же эта часть экзамена казалась самой расслабленной, а вот уследить, какой там палец должен быть на арпеджио - 3 или 4 - да лучше бы их просто было по одному на каждой руке, чтобы не путаться.

И тут я поняла, что спасала меня лень! Да, тот самый двигатель прогресса, сподвигнувший людей на создание пульта и сочетания Ctrl+C, Ctrl+V.
Занималась я откровенно мало, зачастую между двумя занятиями специальностью к инструменту подбегала всего раз, на 5 минут, собственно перед выходом в музыкалку. И что делать? Приходилось выкручиваться, на ходу разбирая то, что задали. Уверенно кивая головой на вопрос, занималась ли я дома.
По этой же причине достаточно быстро пришло ощущение клавиатуры, потому что очень сложно одновременно смотреть в ноты и на руки, поэтому пальцам приходилось попадать по клавишам самостоятельно.
Был и еще один фактор, способствующий развитию навыка. Полгода ты готовишь экзаменационную программу из 3-4 произведений. Заезжанных, замученных пьес, которые играли до тебя, вместе с тобой и после тебя тысячи мучеников музыкальной школы. Как же они надоедали! Поднимите руку кто не играл в 3 классе "Новую куклу" или "Болезнь куклы"?
В минуты тоски, в очередной раз добравшись до финального такта, я переходила на следующее произведение в сборнике. А то и просто открываешь сборник на любой странице, а там хоть что-то новенькое, другие звуки.
Была, конечно, и оборотная сторона медали. Те, кто плохо читал с листа, с первого же занятия выучивали свою программу наизусть, лишь бы не смотреть в ноты. Я же не знала ее до последнего момента, поэтому нормально сдать экзамен я могла только отключив мозг и пустив руки делать то, что они многократно повторяли в течение последних нескольких месяцев. Попроси меня воспроизвести на бумаге то, что я играю, и я бы как сороконожка запуталась в ногах. И не дай бог споткнуться на середине.
А все-таки странная у нас была система музыкального образования. До сих пор от многого в недоумении.
Previous post Next post
Up