Визуальность у ЛевитанскогоsannikovazemlyaApril 8 2013, 18:14:10 UTC
А вот обратили ли вы внимание - практически на полное, 100% отсутствие "материальных" объектов, "предметов" в этом тексте?
Зафиксированы разве что "страница", "руки", "голова" и "овчина", выросшая (действительно выросшая - и в размерах!) из общеупотребительной (и не вызывающей поэтому визуальной реакции) "овчинки". Бедновато, да?
Но вот - странность (и гипноз): всё стихотворение, с его почти демонстративным отсутствием "материальных объектов", сопровождается сильнейшим и ярчайшим визуальным рядом, не описанным, не зафиксированным (формально) в тексте! Мы всё время видим совершенно гениальное "кино", с крупными планами, с ландшафтами, с точнейшей погодой и архитектурой...
Re: Визуальность у ЛевитанскогоfoxwordApril 9 2013, 05:00:23 UTC
У меня от этого текста всегда было ощущение, что автор стоит на фоне симфонического оркестра и голосом Кобзона начинает "Покрылось всё небо пылинками звёзд"... Иронизирую. Но чувство всё равно, что этот текст поётся в какую-то внимательную бездну, а не говорится собеседнику в лицо. Лица не видно, но знает, что слышат. Очень собранно, без надежды, но с твёрдым намерением сохранить себя в этих словах.
Comments 2
Зафиксированы разве что "страница", "руки", "голова" и "овчина", выросшая (действительно выросшая - и в размерах!) из общеупотребительной (и не вызывающей поэтому визуальной реакции) "овчинки". Бедновато, да?
Но вот - странность (и гипноз): всё стихотворение, с его почти демонстративным отсутствием "материальных объектов", сопровождается сильнейшим и ярчайшим визуальным рядом, не описанным, не зафиксированным (формально) в тексте! Мы всё время видим совершенно гениальное "кино", с крупными планами, с ландшафтами, с точнейшей погодой и архитектурой...
Reply
Reply
Leave a comment