Наряду с моей природной ленью и нехваткой свободного времени, я все же отмечаю у себя не самую ужасную память. Даже не касаясь тонн фотографий, что пылятся в архиве, я прекрасно помню, где спрятаны те или иные кадры, какие из них я обожаю, какие стоило бы сразу отправить в помойку, но не в том дело.
Когда-то давно Картье-Брессон заразил не одно поколение своим "решающим моментом", и я не исключение, мне очень нравятся именно те снимки, которые являются совершенно законченными историями, пусть даже только в моей голове, по которым можно вспомнить сразу все, от настроения и погоды до тех людей, кто был рядом, пусть их визуально в кадре не наблюдается. И наоборот, случаются такие события, от которых остается целая серия, своеобразный маленький репортаж. Кадры в нем неприметные, нельзя выбрать какой-то один и назвать его лучшим, но именно в своей совокупности они воссоздают тот самый "один день из жизни". Я считаю себя чрезвычайно счастливым человеком, потому как таких подборок у меня множество ( но тут как в мультике про ноги-крылья, не вот стока, а стока - то есть все же не миллион), самое время взяться за дело и вспомнить как это было.
Какой же он, этот первый день?
Итак, начну проживать его заново. Лето. Брюссель. Я уже сходила на разведку в своем районе и открыла для себя целых три парка с прекрасными газонами, с прогуливающимися утками, наметила места, где в полдень так прекрасно разлечься под тенью склоняющегося до воды дерева. Теперь я - местный житель! )))
Так случилось, что парк Леопольда стал моим любимым, он был немного спрятан вдали от наших привычных маршрутов и на него я вышла случайно, когда изучала местоположение отеля, в который должны были в августе заехать друзья. Парк Пятидесятилетия был поистине огромен, но в нем не было уток и озера ))) Чтоб попасть в Парк Волюве, нужно было идти по той же прямой, что и к Пятидесятилетия,но в обратном направлении, по Тервюрен на край Эттербека. Он безграничен, там есть и озера, и утки, и спортивные площадки, и катамараны на прокат, и бескрайние чащобы, одно плохо -совсем не по пути.
При каждой удобной возможности, в любой свободный вечер я выходила из дома, практически сразу сворачивая вглубь квартала, проходила администрацию, тот самой отель, ларек с фритом, где в любое время суток выстраивались небывалые очереди, и люди, как одетые в рваные джинсы, так и сочетающие в себе все признаки офисного стиля, присаживались спина к спине на лавочках вокруг него и поедали это национальное лакомство. Иногда я тоже там покупала себе кулечек и шла в парк, посидеть на газоне, иногда просто проходила мимо и пересекая парк оказывалась у стен Европарламента.
Для меня это было абсолютно особое место, здесь все меня радовало, благодаря оригинальному путеводителю я знала историю каждого здания в округе, знала что когда-то в этом парке откопали древних черепах и динозавров - теперь они красуются в музее Эволюции, об оставленном фасаде Люксембургского вокзала, о том, что здание Европарламента прозвано Капризом Бога. До сих пор вспоминаю, как неслась вслед за истеричкой от огромной собаки мимо центрального входа в этот Каприз - кто бы мог подумать ! ))))
Я не имела никакого права спрятать ото всех это волшебное место, в один прекрасный день мы (это Я, Ребекка и Рита) собрались и отправились на прогулку. Все уже давно были наслышаны о чудо-утках, которые просто перешагивают тебя на газоне и не боятся никого, о небывало дешевом и вкусном фрите, стоило все увидеть воочию!
Все остальное - в фотографиях. Может быть мы и выглядим так, будто приняв по бутылочке , отключились от внешнего мира, но на самом деле у бельгийцев пиво крепкое, и удалось осилить только несколько глотков. Мы просто валялись на газоне без подстилок и газеток, пили-ели, смеялись и провели время необычайно весело.
У меня даже есть шуточный рисунок Ребекки, где она нарисовала меня с друзьями-утками (это выражение от нее пошло, ducks-friends), так сильно ассоциировался у всех этот парк с моими рассказами.
Они самые - мамаша пройдя мимо нас дала команду о высадке на сушу утятам