Общесибирский Первомайский велопробег по Алтаю

May 04, 2012 21:52


В этом году Первомайские праздники для меня совершенно отличались от предыдущих. Почему? Потому, что я, наконец-то выбрался с этого загазованного города в места более подходящие для праздников и проведения отпуска. Алтай. Именно там, на Первомай проходил Общесибирский Первомайский велопробег (уже в десятый раз, между прочим).

Упакованные в багажник велы:




Впопыхах собрав вещи, зарядив батарейки, мы с единомышленником Дмитрием, погрузили велосипеды и снаряжение в машину и вечером 27 апреля поехали на Алтайское мероприятие.
Путь до места назначения предстоял долгий. Как только начало темнеть, мы начали искать место для палатки, чтобы выспаться до утра и утром с новыми силами продолжить движение. Нашли где остановиться лишь около трех часов ночи, в шести километрах от поселка Орловка. Устанавливать палатку пришлось при одном лишь свете фар авто. В эту ночь на градуснике было около нуля градусов, а спальник, в котором я спал, выдерживал температуру при «экстремальных» условиях как раз до этих нуля градусов. То есть, прощелкав зубами от холода, за ночь я так и не уснул.

Первая ночевка в палатке, по пути до Алтая:


Ранним утром, быстро собрав палатку, мы поехали дальше, с расчетом приехать в село Алтайское примерно в 4 часа дня. Ровно продумать время пути не получилось. По пути мы несколько раз останавливались, то перекусить, то закупить еды в городе Бийск. Кстати именно тут река Бия и река Катунь образуют исток Оби, которая, как нам утверждали в шестом классе на уроке географии, в совокупности с Иртышем, самая длинная река в России.

На берегу Оби, Новосибирское водохранилище, ГЭС:


Выехав с Бийска, я позвонил Алексу, чтобы встретится в Алтайском и покататься, осмотрев тем самым местность. Как оказалось, он приехал на место назначения всего лишь на полчаса раньше нас с Димой, проделав тем самым маршрут из Омска, на велосипеде за 10 дней! Покатавшись несколько часов по окрестностям села, мы пошли отдыхать перед заездом в заказанной заранее гостинице. Alex214 остался разбивать палатку на площади, прямо перед зданием администрации и под надзором памятника Ленина:)

Я, Alex214 и Дима, катаемся по Алтайскому, за день до велопробега:



Проснувшись и погрузив «штаны-рюкзак» на багажник велосипеда, мы с Димой поехали на главную площадь, где нас уже ожидали 400 с лишним человек и куча автобусов, на которых они приехали. На отдельных грузовиках и «газельках» привезли байки. Быстро нашли Омичей, разбудили Алекса, пофотографировались и поехали все дружной колонной покорять горы.

Пробуждение Алекса на главной площади:



Главная площадь. Подготовка перед заездом:



Первые километров 15-20 были самыми легкими: дорога асфальтированная, погода отличная, все полны сил. Многие ехали не спеша, чтобы разглядеть каждую гору или деревушку, постоянно останавливались, чтобы сделать фото. Спустя несколько десятков километров, маленькие «спуско-подъемы» закончились, и начался один сплошной подъем в гору - это был Комарский перевал. Первый серьезный перевал на нашем пути. Он достигал 875 метров над уровнем моря. Ближе к вершине перевала бОльшая часть людей просто тащила байки рядом с собой. Некоторые, не сдаваясь, крутили до последнего на самой маленькой передаче. Наконец, добравшись до вершины, нас ожидала небольшая стоянка, где можно было немного перекусить, поделиться первыми впечатлениями и просто перевести дух.

Некоторые поднимаются в перевал на своих двоих:



Одно из горных поселений:


На перевале, пока все кушали и отдыхали от подъема, я смог рассмотреть много интересных велосипедов. Трое мужчин ехали на «тандемах» (велосипедах для двух человек) со своими детьми. Один умудрился проехать на BMX-е со сломанным подседелом, а точнее с напрочь оторванным седлом. Несколько человек ехали весь путь на «камах». Доехали все.

Мужчина с ребенком, на "тандеме":



Человек на велосипеде-бегемоте, с гигантскими колесами:



Немного отдохнув после подъема, начался затяжной спуск. Спуск был достаточно крутой и опасный. Поверхность дальнейшей дороги, от мелкой щебенки, до крупных камней, попав на которые колесом можно потерять управление и упасть, что и произошло с одной из омичек. На спуске, набрав скорость, она не справилась с управлением и упала, поранившись об камни. После чего девушку отвезли в бийское отделение больницы на перевязки. Дальше она уже ехать в горы не могла и ждала окончания мероприятия. Спуск был очень затяжной, порядка 20 километров, хоть и попадались иногда небольшие накаты.
Постоянно, вдоль нашего пути нас сопровождали горные речушки, отдельные домики, фермы и целые деревушки. Одна гора менялась другой, все было в диковинку интересно. И вот, когда уже силы начали заканчиваться, и хотелось поесть чего-нибудь серьезнее бананов с орехами, вдалеке, слева от дороги начал виднеться маленький лагерь, состоящий на данный момент из десятка палаток и выросший через несколько часов в огромный, забитый палатками луг. Вдоль подножья горы, где мы расположили лагерь, текла речка Улусчерга, в которой набирали воду для готовки и умывались после долгого дня. Вечером я и еще трое добровольцев полезли на вершину горы, находившуюся напротив лагеря. С первого взгляда, гора казалась вполне преодолимой, но на практике, когда поднимаешься до якобы вершины, видишь, что вершина оказывается еще за вершиной, потом еще и еще. Да и сил после длительного заезда для лазанья по горам не осталось, лишь Дмитрий полез дальше вверх, скрылся за верхушкой и поднялся до самого верха и набрал там листьев бадана, из которого мы потом пили чай.

Лагерь. Вид с горы напротив:



Уставший от подъема в гору доктор-врачь:


Но вечер прошел и не без расстройств. Дима пока спускался с вершины горы, нашел на одежде клеща. А это значило, что клещ мог забраться на любого из нас. Несколько часов ушло на проверку одежды и кожи на наличие кровососов. Нескольких я снял с одежды, а Диму один все-таки укусил. Надеемся, что все обойдется, ибо как нам сказали, в этих местах 1 из 15 клещей заражен энцефалитом, что очень и очень опасно.

Утро второго дня было пасмурным, надо было собрать палатку, поесть и выдвинуться дальше. Почти сразу, как мы свернули лагерь, покапал дождь. Ехать было не очень приятно - сильный ветер дул прямо в лицо. Второй день подразумевал самый тяжелый подъем - 1235 метров над уровнем моря, перевал Кукуя. За 18 километров надо было подняться на 700 метров вверх. Я вам так скажу: Когда в лицо дует ветер, льет дождь, под ногами камни, а на велосипеде и за плечами около 30 килограммов, не считая вес байка, подниматься в таком случае даже с постели тяжело, не говоря уже о горном перевале. К тому времени, как мы заползли на высоту, начался ливень и град. Нам сказали, чтоб мы долго не задерживались и спускались быстрее вниз, за перевал, чтобы не простыть. Мы, отдышавшись после долгого подъема, полетели вниз. Это был самый ужасный, хоть и короткий спуск. Около 5-ти километров мы летели с огромной скоростью. Под колесами была каша из щебенки и земли, по голове стучал град, вся одежда насквозь промокла от дождя и пота, глаза залиты водой, часть которой летела из-под колес, руки онемели от холода и не чувствовали тормозные ручки, а тормоза в свою очередь при таких условиях работали на треть силы. На середине спуска была лужайка, где к тому времени как я подъехал люди уже отдыхали, ели, пили и грелись у костра. Прежде чем ехать дальше, надо было обязательно просохнуть. На это ушло около часа, прежде чем мы смогли ехать дальше. Спуск продолжался через деревню Ильинка, первое место, где за весь путь я обнаружил наличие сотовой связи… хоть и не того оператора которым я пользуюсь (Мегафон). Обидно. Зато счастливые обладатели МТС смогли дозвониться до своих близких и рассказать свои впечатления о пробеге. Еще одной достопримечательностью Ильинки, для нас оказался магазин под названием «Надежда». К тому времени, как я в него зашел, в «Надежде» не оставалось практически никаких продуктов. Я купил последний литр сока и мороженое, которое судя по надписи, пролежало в магазине чуть больше 10-ти месяцев… видать с прошлого Первомая. Остальным повезло еще меньше. Когда через магазин прошло около 200 человек, довольствоваться оставалось лишь названием магазина. Добрая девочка (видать дочка хозяйки магазина) накачала с колонки насосного типа, всем желающим воды. Хотя я думаю на 400-ой бутылке, она скорее всего выдохлась:)

Сушка у костра после спуска с перевала Кукуя:



Последний поворот со спуска Кукуевского перевала:



После Ильинки был еще один опустошенный магазин в селе Тоурак. Сразу за ним начался спецучасток - 8 километров грунтовых дорог и брод через реку Казанда. Брод пугал нас больше грунтовок, так как вода была леденая, а течение в горных реках очень сильное.

Переправа в брод через реку Казанда:



Еще несколько «спуско-подъемов», затяжной ровный, сухой спуск и наконец-то лагерь для ночлега! Со всех сторон окружен горами и речкой, поэтому место было ограниченно, палатки ставили близко друг к другу. Вторая и последняя ночевка на Алтае. Ночь была намного теплее предыдущей, хоть я и второй день спал в двух спальниках, один из которых Дима взял как запасной.

Один из "спуско-подъемов" по щебенке и камням:



Проснулся на третий день я не от будильника, а от того, что по палатке стучал дождь. Настроение немного ухудшилось от мысли, что придется, как минимум собирать палатку под дождем, а то и ехать на велосипеде. Так и получилось - собирали под дождем, ехали под дождем. При чем не просто под дождем, как например на перевале Кукуя, а вообще весь день под дождем. Если дождь и прекращался на некоторое время, то потом снова начинался.

Второй палаточный лагерь:



Поначалу я старался ехать не спеша, чтобы не залиться грязью из-под колес, но когда понял, чтоб ехать чистым, надо ехать со скоростью пешехода, я поехал как обычно. Под дождем не замечаешь ничего: ни села Куяча, (которое я хоть убей, не помню), ни красивых гор, ни приятных спусков… одни подъемы. Но потом я свыкся с грязью и водой и настроение чуть улучшилось. Когда встретил Алекса в его ярко оранжевом комбинезоне от дождя, настроение стало еще лучше, и я вообще перестал замечать дождь, а грязь на мне, как будто была неотъемлемым дополнением к горам.

Alex214 в своем оранжевом комбинезоне:



Так пролетел еще один небольшой перевал в 680 метров над уровнем океана и начался подъем в последний перевал. Баранчинский перевал был не самый высокий - 800 метров н. у. м. (что составляет всего около 200 метров вверх, с места последнего спуска), но самый крутой. Заползти на него было очень тяжело, учитывая погодные условия и усталость.

Не задержавшись на перевале и минуты, я полетел вниз, скорее закончить маршрут, ведь до финиша оставалось всего около 25-ти километров. Это были самые грязные 25 километров! На спуске грязь летела во все стороны, глина с водой забрызгала всю одежду и велорюкзак. Капельки грязи попадали в глаза, смотреть приходилось одним глазом на дорогу, а вторым моргать, чтобы очистить. Скорость была достаточно большая, чтобы собрать лицом все, что вылетает из-под колеса.
После крутого и длинного спуска, в километрах 5-ти до финиша, большая часть людей решила помыть байки, лица и прочие части  в реке. Я по щиколотки, стоя босиком в горной, ледяной воде, намывал велосипед, чтобы заехать в Алтайское хоть немного чище. Сразу после речки начался асфальтный участок, появились дома поселка.

Я, после спуска с Баранчинского перевала:


И вот мы все снова стоим под моросящим дождиком на финише, у ждущих автобусов. Когда большая часть людей финишировали, организаторы произнесли речь, после чего все начали переодеваться в чистое и разбирать байки для транспортировки. Дождавшись последних участников, погрузив велосипеды в грузовик и погрузив свои уставшие, но довольные тела в автобусы, мы разъехались по разным городам Сибири. До Омска, наши автобусы ехали почти 20 часов, в пути были кое-какие неполадки, но это все было для нас не важно, ведь мы покорили горы Алтая и празднование Первомая считаю удавшимся!

В родном Омске у "шарика". Собираем велосипеды и домой:



Карта маршрута:



Профиль высот:



фото, горы, велопробег, путешествие, Первомай, праздник, Алтай, велосипед

Previous post Next post
Up