Борис Поздняков, кинорежиссер-постановщик художественных фильмов, Москва: Будет ли Владимир Мединский смелее Авдеева? Министр уволил Екатерину Чуковскую. Кто следующий? Владимиру Ростиславовичу нужно хорошенько почистить своё министерство - "храм искусства" от скверны взяточничества...Владимир Ростиславович, новый министр культуры, "попросил" покинуть Министерство госпожу Чуковскую. Дама вообразила, что, будучи, на первых "ролях", она получила, наконец, кинематографические права "владычицы морской". Несомненно, те 7-8 фильмов, которые запускались в Минкультуры" доставались знакомым Чуковской, её любимым и близким кинодеятелям. Я некогда пробовал просить госпожу Чуковскую как-то "помочь" возрождению детского кино в России. На мои "детские" записки эта чиновница, видимо, равнодушная к детям, никак не отреагировала
Владимиру Ростиславовичу нужно хорошенько почистить своё министерство - "храм искусства" от скверны взяточничества. Для этого министру достаточно в любой поисковой системе «пропечатать»: "Коррупция в Минкультуры?" И вывалится на экран монитора сотни страниц текста с информацией: «кто кому чего давал?» и именами тех, кто до сих пор мешает хорошим сценариям получить господдержку? Приведу пример о своих поисках в интернете информации о взяточничестве в сфере киноискусства, чтобы не выглядеть явным «сочинителем и очернителем».
Воруют культурно, без хамства в Министерстве культуры РФКак уничтожается отечественное кино?Коррупция в Министерстве культуры РФ? Не пора ли разобраться с мошенниками?Прежний министр был мягким, нерешительным человеком. А тут ради дела придётся, не раз, и не два, настойчиво говорить с высокими начальниками. Буду стараться помогать министру, но моя помощь будет всегда о детском кино. Я - последний "могикан" этого умершего вида киноискусства. Если кто рискнёт как-нибудь пригласить меня на совещание в министерство, или радиопередачу, я расскажу много интересного, поучительного, но и нелицеприятного. О том, как «гениальный» Андрей Тарковский бил детей, чтобы те заплакали. У меня такого никогда не было! Вот почему я не считаю Тарковского «гениальным». Он просто не знал хорошо системы Константина Сергеевича Станиславского. Как до сих пор, к сожалению, не владеет ею, в совершенстве, уважаемый мной, Андрей Михалков-Кончаловский. Я отлично знаю детский кинематограф изнутри. Знаю: почему исчезло его полноценное финансирование? Правда, не успел выяснить, откуда продюсеры при подаче заявки на детское кино, обязаны платить "позорный" залог в 1,5 млн. рублей"? Знаю, что в заявках на господдержку значатся "липовые» инвесторы, а у самих продюсеров нет никаких 30% денег для производства фильмов, нет никаких денег вообще, продюсеры только имеют огромные долги перед банками? Вот и приходится режиссёрам снимать кино исключительно на те деньги, которое пожертвует им государство. Русские зрители тихо «ненавидят» Фонд помощи кино, где обосновались те «корифеи» кино, чьи снятые фильмы полны "авторской чернухой". После просмотра их фильмов хочется «повеситься». «Не снимайте таких фильмов!» Подобного рода пожелания высказывает иногда запускающимся в производство творческим коллективам сам глава «Фонда кино» Сергей Толстиков. Приведу пример. Снят фильм: «Сибирь - любовь моя». В нём смакуется, как своры диких собак поедают голодных детей, а голодные дети рвут на части диких собак. Кто выживет? Ну, разве нужны такие «античеловечные» фильмы нашему зрителю, тем более - детям? Однако именно такие кинопроекты с удовольствием финансируются киноначальниками. В Фонде кино набрали в детскую рабочую группу "балбесов", которые ничего не смыслят в детском кино. Разве такие непрофессиональные экспертные советы возродят в России детское кино? Ничего, на мой взгляд, не дадут краткосрочные курсы подготовки кадров для детского кино. "Балбесы" - они и в Африке "балбесы" Чтобы хорошо снять интересный фильм для детей, нужно иметь талант, и чудесные души, которые были у Г. Товстоногова, Ю. Никулина, Р. Быкова. Я знал их лично, и учился у них мастерству режиссуры. Мой любимый фильм "Баллада о солдате". Григорий Чухрай был художественным руководителем одной из моих работ. В каждом из названных мастеров в душе жила волшебная частица детства. Вот почему у этих гигантов получались гениальные фильмы, в том числе, и детские!
Я не хочу прослыть всеми презираемым «стукачом». Однако считаю, что появление таких «критических» материалов о кино должно поспособствует очищению нашего кинематографа от «грязи и мусора». Не надо их замалчивать - коррупция не исчезнет сама по себе, есди о ней не говорить вслух.Чего греха таить, о проблеме "коррупции" в кино знают все, любой «киношник». Но мы не министры, и не можем менять «коррумпированные» экспертные советы или отдельных чиновников, любящих собирать «денежную мзду» за наше естественное желание работать на благо наших достопочтимых и уважаемых зрителей. Не без улыбки, вспоминаю, как года два назад, мой главный продюсер пошёл в кабинет к высопоставленному чиновнику Минкультуры с "твёрдым" намерением договориться об «откатных» и получить грант на мой кинопроект. Мой продюсер «от страха» даже рта не открыл, чтобы поговорить на эту тему. А чиновник, улыбаясь, сразу сказал, что подавать заявку нет смысла: на лот подано 9 заявок. Никто конвертов с заявками не вскрывал, никто сценариев не читал. Но было ясно, что моему сценарию, возможно, даже лучшему в этой группе заявок, уже «ничего не светит»! Чиновник уже успел пообещать грант по этому лоту другой студии. А мы со своим «гениальным» сценарием, увы, «опоздали!» Прошло десять лет. А я всё опаздываю и опаздываю. В сценарии я даже придумал два оригинальных словечка: «опоздун» и «опозданец». «Опоздун» - кинематографист пожилой, «опозданец» - начинающий, молодой.