Ходили в Михайловский театр на Спящую красавицу в постановке Начо Дуато. С самого начала огорчили декорации: кулисы декорированные под не то колонны, не то стены, да ступеньки, на которых появлялись новые персонажи. Слишком скромно для такого театра. Ещё весь спектакль чего-то недоставало и только в третьем акте на адажио Авроры с принцем Дезире я осознала, что все движения у артистов очень меленькие, зажатые, всё под себя. Совершенно нет размаха, мощи, нет заполненности сцены. Даже поддержек почти не было, а если и случались, то такие вымученные, будто артистка балета весит кг 70, а её партнёр не ел дня 3 и совершенно обессилил, при этом сама поддержка скорее условная, где партнёршу надо приподнять см на 30, не более. В адажио 3-го акта Авроры (Воронцова) и принца Дезире (Зайцев) появились хоть какие-то большие руки, аттитюды, более менее приличные поддержки. Вариация Дезире ничего такая, можно полюбоваться, хотя, возможно, это ложное чувство на фоне скудной хореографии всего балета, и опять же в мужской партии когда звучат последние аккорды, то кажется, что он сейчас должен такое забубенить, что весь зал станет рукоплескать стоя, а он делает пару простых перекидных и всё.
Ещё все три акта артисты танцевали будто или на рассвете или на закате, а то и вовсе при свете луны: очень мрачно, вечные сумерки. Во время второго акта Саша чуть не заснула и весь антракт провалялась на креслах, да и я чувствовала себя варёной селёдкой.
Всё же классический постановки- это совершенно другое: размах в декорациях, открытые движения, даже один человек способен заполнить всю сцену, каждое движение соответствует музыке, всё точно, всё отработано, всё и все на своём месте.
Как-то ходили на Щелкунчика тоже в постановке Дуато, но там мне понравилось почти всё, кроме восточного танца, где всё внимание отвлекал ползающий змей, испанский и сама Маша, которую исполняла Ирина Перрен в ужасной пачке. Конечно, классическая постановка всё равно лучше, но и этот вариант вполне достоин быть.