Об официантах

Mar 12, 2018 18:45


Что такое хороший сервис? На мой взгляд, это когда ты получаешь ожидаемый уровень услуг с минимальными усилиями с твоей стороны. В случае с обслуживанием в ресторане - минимальный уровень усилий - это позвать официанта. Ожидаемый уровень услуг -  чтобы тебе принесли вовремя заказанное блюдо.  В общем, это все.

В задачу официанта не входит вести с тобой светскую беседу или обсуждать, как прошел день. По-хорошему, официант должен быть незаметен, но не полностью. Процентов на 90%. Что я имею в виду?



В последнее время меня преследуют две крайности: одна - чрезмерная учтивость официантов, граничащая  с бестактной навязчивостью , и вторая -  чрезмерная незаметность официанта. Причем и то и другое выдается за высокий уровень сервиса.

Вариант первый. Официанты из Гудмана. Не самое плохое в плане уровня заведение. Однако, складывается ощущение, что у них в должностных инструкциях написано, что клиенты в массе своей идиоты -  и сами не сообразят, что чаю надо "пару минут завариться".  Сообщить  же эту важнейшую информацию клиенту необходимо в обязательном порядке, что бы ни происходило за столом. Будь то оживленная беседа, принципиальный спор или робкий романтический момент, посреди всего этого обязательно учтиво-сладким голоском тебе скажут: "Пару минут дайте ему, он должен завариться".

Как только ты, наконец, вернешься к  беседе, вспомнишь свои аргументы и снова настроишься на романтический лад, тебя попросят сказать, например, все ли тебе понравилось? Да-да, это надо спросить именно сейчас!

Вы хотели поцеловаться -  Но мясо-то было вкусно?

Вы разносите оппонента в пух и прах - Может, десерт?

Вы с пеной у рта рассказываете что-то интересное -  Обратите внимание на наше спец.предложение!

Ну и коронное, действует  в любой ситуации - Чай повторить?

И только ты выдохнешь, стараясь не портить себе настроение, он уточнит: "Только дайте ему минутку-другую завариться!"

Вариант второй. Урюк (моя самая любимая, к слову, чайхана).  Ситуация аналогичная. За столом оживленная беседа. Отвлекаться не хочется. Сидит компания, пара бутылок на столе.   Официант  незаметен.  В разговор не лезет, не прерывает. Молодец.

Но тут  возникает другая крайность. Официант  -  прозрачен как бессловесный призрак  и потому теряет способность вербально контактировать с клиентом. Например, он не может спросить, надо ли подлить вина. Он запрограммирован вечностью лимба  молча подливать  столько алкоголя, сколько есть в наличии. И его не волнует, что ты не просил добавки или хотел выпить всего один бокал.

"Считается", что это подливание - признак хорошего сервиса. Бокал ведь не должен пустовать. Пустой бокал на столе - некрасиво. Даже если так, то можно же спросить, хочет ли клиент "освежить"?  Всего одна короткая фраза, из которой  станет понятно, надо ли подливать алкоголь. И если освежать не требуется, то  бокал, когда он полностью опустеет, надо просто унести, а не по своему разумению наполнять его снова и снова... В результате,  вечер перестает быть томным... и ночь... и утро тоже...

В общем, накипело...

новое

Previous post Next post
Up