Что не лекция, то потрясение, причем совсем не приятное...
Я уже устала говорить о нежелании ( моих , во всяком случае) студентов что-то учить и как-то готовится к семинарам.К этому я уже привыкла...
Cпрашиваю - кто пойдет к доске решать домашнюю задачу. Естественно -молчание. Я начинаю тыкать пальцем в небо, но никто не хочет идти -просто не идут и все.
Задаю вопрос по теории одной девочке -она машет в ответ головой -типа не знает. Я уж тут разошлась -ругала их как могла ( в рамках дозволенного, разумеется). Пришлось задачи самой решать у доски,ч тобы они списывали.
В перерыве подходит ко мне эта девочка
с кучкой сотоварищей и тоненьким таким голосочком говорит типа- "не могли вы тут вот задачу пояснить, что вот это значит?" и показывает на аккуратно переписанную с доски выкладку ( Мы там функцию Лагранжа максимизировали - оптимальный объем потребления искали, т.е. не бог весть какая сложная задача). Спрашивает , а что это за запись такая, указывая на частные производные. Я удивленно смотрю на них...
Оказывается, они учатся по некой сокращенной программе после колледжа какого-то сразу на 3-ий курс! Все бы ничего, это обычная практика, НО несмотря на то, что у них все галочки в плане учебном стоят - они вообще не знают , что такое производная! ВООБЩЕ не знают! А что такое функция Лагранжа -первый раз от меня и слышат!
Вот предмет моего сегодняшнего возмущения - халатность в организации образовательных процессов. Как можно допускать такого несоответствия учебных планов? Как можно было этих детей ( а им действительно лет по 18) без сдачи тестов на знание сразу брать на третий курс?! И другой вопрос - чему вообще учат в этом колледже и/или в школе? На моей памяти -в гуманитарной французской школе - проходили производную в 10 классе!
Чтобы догнать программу, эти девочки ходят дополнительно на занятия к заочникам -учить недостающее! Я думала, что "производная" -это первая тема матана даже в усеченном курсе математика для экономиста! Я ошибалась -программа заочников подстраивается под студентов и их знания! Оказывается на матане они перешли к теме решения квадратных уравнений и только недавно выяснили, как складывают дроби.
Я искренне смеялась, когда представила - каково этим моим злополучным детям было на эконометрике...
Самое обидное, что эти девочки каr раз производят неплохое впечатление - видимо они были среди лучших в этом своем колледже, стараются вникнуть, не отвлекаются... но им не хватает базы... и им ее никто не даст, кроме как на частных уроках ...В колледже, видимо, азам не учат , а посещать одновременно лекции третьего и первого курса они не могут...
Вот так наша чудесная система образования умудряется создавать дополнительные способы отвратить детей от учебы - обычной лени и не заинтересованности уже мало. Насколько у этих детей хватит сил сохранять тлеющий интерес к учебе и бороться с возникшими в т.ч. административными барьерами? Вряд ли надолго...