Ну что, раз осень полностью уже вступила в свои права, и надежды на тепло больше нет, самое время написать про очередную стаю студентов, именуемых третьим курсом экономического факультете ГАУГН. Вы не ослышались - ГУГН переименовали. Ну не то, чтобы название ГУГН - мне нравилось, оно прямо скажем - не благозвучно, но все таки это хоть какая-то была история уже.
А теперь к знаменитой фразе всех, кто учился в этом вузе " Да, вы его не знаете, это такой университет при академии наук" придется добавлять " теперь его переименовали в..." или " раньше он назывался ...". Зачем было переименовывать,если по сути ничего не изменилось? Вот если бы они поменяли всех учителей или программу? или усложнили вступительные экзамены?
Так вот, в этом замечательном заведении мне выпала честь вести лекции по экономике общественного сектора. Стоит ли говорить, что из года в год ситуация с умами подрастающего поколения ухудшается. Одно время я уже совсем перешла было к "монологу" - диктуй себе, а они запишут. Но потом решила - не могу, буду до последнего бороться за души. И если хотя бы один начнет что-то понимать или ему хотя бы станет что-то интересно, то это уже будет неплохо.
В результате мы иногда решаем задачи. Одна задача на целую пару! Одна задача!!!! Одна.
Вызываю к доске -
не хотят- боятся.
Спрашиваю, ну пусть сам пойдет тот, у кого по микре было хорошо. Выясняется 5 по микре только у одной девочки, и она болеет. Еще 2 четверки - на все группу! остальные - три балла. Меня удивляет даже не то, что они что-то не знают, а тот факт, что им не обидно иметь трояк! да еще по микре.
Конечно, им это не надо - действительно, зачем бармену или продавцу микроэкономика? Не нужна. Ну тогда зачем вы, студенты 3 курса,здесь? уже не школьники. Чтобы сказать мне в лицо, что вам это не надо. Что вам ничего не интересно, что вам вообще не нужны знания? никакие?
Половина группы - с ноутбуками. Типа -круто да и так учиться быстрее и удобнее. возможно. Но тогда скорость печати должна быть как минимум не ниже скорости письма. И как же графики? а формулы?
Да и писать они тоже не очень-то - через каждые 2 слова - повторите, да повторите. Они пишут не думая. Вообще не отслеживают смысла того, что пишут. Я даже не про экономический смысл говорю, а про общечеловеческий - смысл предложения. Как нас учили в школе - сначала услышь, потом пойми, потом запиши. Эти же - пишут первое слово сразу, потом не знают, что писать дальше - ведь пока писали это слово, остальное прослушали.
Чертить графики, умножать на калькуляторе - тоже очень-очень туго. Построить график по 4 известным точкам - это так трудно! Почему? А просто потому, что студент 3 курса не знает, что такое координаты точки и как точку с известными координатами на графике обозначить! Ему тяжело, он устал и обозлен. В наше время "незнание" вызывало смущение у человека у доски, а сейчас - это повод погордиться собой: "Блин, меня вызвали, а я ващеееееее не знаю, пипец бл*". Они не смущаются, им пофиг! Сидят - все в проводах, в плеерах, нетбуках, айфонах.
Раньше первые ряды аудитории принадлежали отличникам, которые иногда подсказывали страдальцам у доски, теперь - первые ряды -пусты! А если кто-то случайно все-таки там сел, то значит, просто сзади уже все места заняты!
Задала им одну маленькую задачу на дом. Уверена - на следующую лекцию больше половины не придет вообще, еще четверть даже не вспомнит про это задание, а остальная четверть минус один спишет все у того единственного, который все-таки попытался что-то решить дома сам.
Я так аппелирую к временам нашей учебы вовсе не потому, что раньше "трава была зеленее, и небо голубее", а к тому, что в нашей группе вообще не было таких людей, как мои нынешние студенты. кто-то был лучше, кто-то хуже, но все были адекватными. Нынешний отличник знает столько, сколько у нас знали троечники. А мне приходится считать сильным студентом в группе человека, который на 3 курсе экономфака на вопрос " слышали ли вы, что такое предельная норма замещения" отвечает "да", хотя и не может объяснить, что это такое.