Leave a comment

Comments 2

orthodoxy_news June 10 2012, 23:17:49 UTC
Как для ПЦ всегда существовали каноны для определения церковной жизни, так и для иконописи существуют каноны, по которым всегда пишутся иконы. Это закон. Потому что икона должна всегда быть написана с почтением и любовью, а также возвеличивать образ,который на ней писан. С Господом нельзя на "ты", потому что это Бог, который нас создал.

Вот на этих картинках представлена та же самая ересь новостилия, которая представлена в церквях наличием русского языка или украинского, переходом на новый кадендарь, невыполнением Церковных Канонов.

На визинтийскую и древнерусскую иконопись "мода" никогда не пройдет и не прекратится. А вот на неуважительную мазню неверующих мазил было уже столько разной "моды", столько разных "направлений". Ан нет! Ничего не прижилось и о нем забыли и даже не вспоминают. Нет в них двух вещей - веры в Бога и любви к Тому, чей лик пишут на картинке. Отступление от Бога повсеместно, поэтому еретики и отступники мажут вот такие картинки и смеют называть их "иконами". Дерзость перед Богом, безверие и нагллость.

Reply


a_avvakum June 11 2012, 02:56:38 UTC
Не порю, может я и ошибаюсь... Еще до революции Русь наводнили иконы написанные на святой горе Афон, очень красивые реалистичные иконы, в них прописано было все насколько сильно(ну, у монахов было время), что даже прожилки на глазал иконописцы не упускали. В 19 веке была мода на реализм. Такая огромная икона Афонского письма(Иверская) два метра на метр двадцать стоит у нас в Полтаве в Спасской церкви. Сейчас Афон и Греция вернулись к древнему стилю написания, тоже по своему очень красивому. Так, что дай Бог, что бы мода на канон не прошла, дай Бог, но когда видишь, как в этом каллейдоскопичном мире все быстро меняется, не по дням а по часам, то невольно задумаешься

Reply


Leave a comment

Up