Киносимфония продолжительностью 100 минут. Современный Брюгге в роли чистилища в стилистике Босха (кст, на самом деле "Страшный суд" Боска находится в Вене). Абсурд, немного крови, немного любви, киллеры, карлики, чумные доктора на улицах, прули дум-дум и никакой однозначности. Плюсов и минусов нет - идеальных героев не бывает. Все пройдут Брюгге своим кругами.
До просмотра фильма я ничего не знал о Мартине МакДонахе. Его фильмография пока чистый лист - короткометражка (но какая! - в активе Оскар) и сабж. Википедия вовремя подсказала, что Мак Донах один из известнейших современных драматургов. Тут все вопросы отпали. Некоторая театральность в фильме ощущается, но это не "Обыкновенное чудо" Марка Захарова , где театр остается по сути театром, - это цельная картина, продуманая до мелочей, с идеальной атмосферой, музыкой, героями. Какое-то серо-тоскливое чувство приходит в самом начале и претерпевает незначительные метаморфозы по ходу фильма, накаляя обстановку. Главный герой далеко не ангел, но пройдя своими кругами, он все же сумел найти причину поверить в себя - нет, не простить (это было бы слишком просто), но дать самому себе шанс стать счастливым и искупить вину. В неприглянувшемся ему городе он находит свое чистилище, новый смысл и, возможно, самого себя.
Отличные актеры - Колин Фарелл (получивший Золотой глобус за лучшую мужскую роль), Брендан Глисон (наемный убийца с чертами характера Хагрида), Рэйф Файнс (привет от того-кого-нельзя-называть), Клеманс Поэзи (просто очаровательная), потрясающая музыка, средневековый город, идеально выверенная композиция, как всего фильма в целом, так и каждого кадра в отдельности - все это "In Bruges".
10/10