Feb 27, 2008 18:51
В понимание того, что ты любишь человека, как в более-менее завершенный узор (полностью завершенным он быть не может и не должен), тонкими нитями, потихоньку, вплетаются запахи, взгляды, прикосновения, события, места, предметы, фразы, мгновения, звуки, даже времена года. Они, как мелкие вспышки, время от времени озаряют сознание, вызывая легкое покалывание в пальцах, онемение рук, тепло в груди, «бабочки в животе», гиперчувствительность кожи (только дотронься - и станешь податливым, как пластилин), всплески адреналина, непроизвольную улыбку и легкую рассеянность. И все чаще ты начинаешь преднамеренно вызывать эти вспышки в сознании, цепляться за них в трудные минуты, искать спасение в них от проблем и тяжелой работы. Сам того не замечая, становишься своего рода наркоманом, начинаешь зависеть от них целиком. Постепенно возникает потребность «увеличивать дозу», а затем и получать в реальности все больше и больше таких мгновений. И потом бац! И приходит понимание того, что ты любишь человека. Безусловное такое понимание. Без всяких там нитей и составляющих. Просто целиком. Как данность. Оно приходит, и становится уже абсолютно неважно всё, все «но» и «а ведь», все различия и стереотипы, все недостатки и достоинства. Есть только чувство наполненности, до самых краев, так, что начинает выплескиваться наружу, и не сдержать этого никакими усилиями воли.
И вот однажды достигнув этого состояния, уже не так просто из него выйти. А случается так, что выйти необходимо. Во что бы то ни стало. И тогда мучительно, по одной ниточке расплетаешь узор. Вытягиваешь одну за одной, медленно, стараясь разглядеть в ней изъяны. Сначала тянешь менее болезненные, потом посерьезнее. Невольно начинаешь цепляться за то, что было самым дорогим, за самую суть узора, за главные черточки. Иногда специально достаешь самое сладкое и чувствуешь, как у тебя начинается ломка. Поспешно прячешь это еще глубже, чтобы уж и не добраться было. И в один прекрасный момент тебе уже и не хочется туда заглядывать, и вытащить последние воспоминания из глубины уже совсем трудно.
А спустя время, остается только простая схема: человек <--> и что-то, что у тебя ассоциируется с ним, что ты любил в нем (как выясняется) больше всего (его руки? его машину? может, его маму? или его квартиру? а может его глаза? или голос?), что-то такое, что отличает, в твоем понимании, его от других.
И все. Вот так, в конечном итоге, в маленькой коробочке, глубоко в сердце, остается шарик - то главное, что выбросить не удалось. И ты идешь по жизни, встречая случайно того или иного человека из прошлого, и из коробочки, как из барабана, достаешь нужный шарик, вертишь его, вызывая в памяти ту самую суть некогда причудливого узора. Улыбаясь, прячешь, и идешь дальше…
something personal